Закон и Порядок

135 845 подписчиков

Свежие комментарии

  • amir amirov
    и живут же такие уёбища в России!? прикрываясь пресловутой свободой словаПлатить и каяться
  • Vladimir Lioubimcev
    А Байден - вообще Байда. То есть, фуфло...Белый дом анонсир...
  • Александр Рожков
    А они что, не совсем уж заигрались?Россия может жёст...

Россия отказалась разговаривать с Прибалтикой о международной безопасности

Россия отказалась разговаривать с Прибалтикой о международной безопасности

Россия отказалась разговаривать с Прибалтикой о международной безопасностиРоссия отказалась разговаривать с Прибалтикой о международной безопасности  - RuBaltic.ru

Польша, Украина и страны Балтии не получили от Министерства обороны РФ приглашения участвовать в традиционной Московской конференции по международной безопасности. При этом большинство других стран НАТО и союзников Западного блока вне НАТО на форуме в Москве будут представлены. Ситуация на Украине сегодня остается ключевым фактором в вопросе о мире в Европе, а Прибалтика рассматривается исключительно в контексте отношений России и НАТО, однако Москва ясно дала понять, что сами по себе эти страны она субъектами военной политики не считает.

Россия отказалась разговаривать с Прибалтикой о международной безопасности

Московская конференция по международной безопасности (MCIS) организуется Минобороны РФ ежегодно. На этот форум Россия ежегодно собирает военных со всех стран мира. В Москве специалисты обсуждают наиболее актуальные вопросы военной политики, включая те из них, которые создают реальную опасность силового столкновения.

Мероприятие имеет политическую важность, поскольку на него съезжаются официальные лица: представители оборонных ведомств.

Московская конференция ценна для сотрудников министерств обороны созданием и проверкой работы каналов прямой связи между военными.

Эти каналы критически важны для предотвращения военного столкновения в результате случайности или ошибки.

Особенно это актуально для регионов мира, в которых сконцентрировано большое количество вооруженных сил разных стран и военных блоков, которые из-за тесноты регулярно входят между собой в прямое соприкосновение. Например, на Ближнем Востоке или в регионе Балтийского моря.

Впрочем, военных стран Прибалтики на Московскую конференцию как раз не позвали.

При том, что на ней предполагается участие представителей абсолютного большинства стран — членов НАТО. Приглашения Минобороны РФ направлены министерствам обороны 119 стран, в том числе военным ведомствам Бельгии, Болгарии, Великобритании, Венгрии, Германии, Греции, Дании, Канады, Италии, Испании, Ирландии, Кипра, Норвегии, Румынии, Португалии, Словении, Словакии, США, Хорватии, Чехии и Франции.

Проще говоря, Россия готова общаться почти со всеми странами НАТО. Легче перечислить, с кем не готова. Польша, страны Балтии да несколько малозначимых Балканских республик.

К слову, сам Североатлантический альянс как организация приглашения на разговор о международной безопасности тоже не получил. Россия согласна обсуждать военные вопросы в отношениях со странами — участницами НАТО только с самими странами-участницами как с носителями государственного суверенитета и независимости.

Польша, Эстония, Латвия и Литва носителями суверенитета и независимости не признаются, поэтому разговор об их военно-стратегической роли если и будет вестись, то не с ними самими, а с их западными покровителями во главе с США.

Такой разговор, безусловно, необходим и оправдан. Если говорить о военном взаимодействии России и НАТО, то Польша и Прибалтика здесь — тема номер один. Хотя бы потому, что западная экспертиза последние годы в режиме нон-стоп выпускает аналитические доклады о том, что Третья мировая война начнется в Прибалтике. По разным причинам. В том числе в результате случайного военного столкновения.

Более актуальный, чем Прибалтика, вопрос войны и мира в Европе — это разве что Украина. Кстати, представители Киева приглашения на Московскую конференцию тоже не получили, хотя без украинской темы обсуждать всерьез европейскую безопасность просто невозможно. Поэтому будут обсуждать с украинской темой. Но без Украины.

Казалось бы, не Бог весть какой повод для серьезных внешнеполитических выводов: рассылка из Москвы приглашений на международную конференцию. Интереснее будет посмотреть, оборонные ведомства каких стран на эти приглашения отзовутся.

Однако здесь интересны критерии, по которым Россия выбирает международных партнеров, с коими согласна разговаривать по главному вопросу международных отношений — военной силе.

Как видим, критерием здесь не является отношение к России. Москва готова разговаривать с военными предельно антироссийской в последние годы Великобритании. Неадекватность в восприятии России руководством — тоже не критерий: в противном случае не было бы оказано внимания ославившейся недавно антироссийским скандалом и попавшей в списки недружественных государств Чехии.

Критерием не является собственная национальная военная мощь. Понятно, что в этом случае в списке тоже не было бы Литвы, Латвии и Эстонии, но также, к примеру, Словакии и Словении.

Не критерий и заявленный геополитический вектор. Потому что прозападной Грузии в списке приглашенных на MCIS нет, а прозападная Индия, например, есть.

Получается, что критерий только один. Наличие у страны суверенитета и независимости. Факт проведения страной самостоятельной внешней политики.

Грузия, Украина, Польша, страны Балтии — все они признаны Россией несамостоятельными и несубъектными странами, с военными ведомствами которых нет смысла поддерживать коммуникацию.

При этом именно эти страны считаются в Москве главными источниками военной напряженности в приграничье России. В случае Грузии конфликтный потенциал уже реализовался в прямом военном столкновении 2008 года. В случае Украины ситуация последние несколько лет находится «на грани».

В российской экспертной среде присутствует понимание, что одно связано с другим.

Источником военных угроз от стран-лимитрофов является как раз отсутствие у них суверенитета и независимости.

Понятно, что сами по себе Грузия, Литва или Латвия никакой угрозы для России не представляют. Угрозу представляют их полная несамостоятельность и готовность кинуться под ноги, устроив военную провокацию «по свистку». Как кинулся Саакашвили в 2008 году, когда ухитрился за пять дней сделать из одной страны три.

Если бы те же страны Прибалтики были субъектны и исходили во внешней политике из своих национальных интересов, соседства с ними можно бы было не опасаться. Это соседство даже было бы обоюдовыгодно для России и Прибалтийских республик.

Однако у власти в Литве, Латвии и Эстонии находятся совершенно неадекватные персонажи, которые будут счастливы оказать своим западным кураторам услугу и по запросу из-за океана организовать военный инцидент для более активного «сдерживания» России в Европе.

Говорить с ними в силу этого для России не представляется возможным. Это не значит, что невозможен как таковой диалог о военно-стратегическом балансе в Балтийском регионе. Он не просто возможен — он необходим.

Только вести этот диалог Россия будет не с прибалтами, а сразу с американцами.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх