Защитим себя сами!

Детоубийство, насилие, геноцид

Психолог рассказал, как выглядит женское рабство в ИГ

Профессор психологии Ян Илхан Кизилхан, помогающий жертвам террористов «Исламского государства», рассказал «Новой газете», как проходит реабилитация бывших узниц ИГ и что им пришлось пережить в плену у террористов.

 

Психолог отмечает, что для террористов «Исламского государства» свойственна идеология, схожая с нацизмом: представители религиозных меньшинств на контролируемых территориях не считаются людьми и систематически истребляются. Женщины попадают в рабство.

«Одна женщина приедет в Германию 26 января вместе с двумя детьми. Ей 26 лет… Она со своими детьми оказалась у одного бойца ИГ… Этот боец приказал женщине учить каждый день один стих Корана. Она плохо говорит по-арабски, ее родной язык — курдский, и она делала ошибки. Он много раз бил ее, но она все ошибалась. И однажды он так рассвирепел, что взял младшую двухлетнюю девочку и большую жестяную банку и засунул этого ребенка туда. И выставил на солнце. И в этой жаре… В Ираке бывает иногда жара 60—70 градусов… Эта банка с ребенком висела 7 дней, в наказание матери за ошибки при изучении стихов Корана… Через 7 дней этот боец ИГ достал девочку и опустил ее в ледяную воду. В жестянке было 60—70 градусов — и вдруг ее опустили в ледяную воду. Когда это произошло, у нее выскочил один глаз. После этого он так бил двухлетнего ребенка, что переломил спину, просто сломал позвоночник. Ребенок прожил еще два дня в мучениях и умер», — рассказывает Кизилхан.

Продолжая издевательства над трупом ребёнка, боевик заявил, что «все люди, не относящиеся к исламу, должны так умереть». Через несколько дней он изнасиловал женщину, угрожая смертью её сыну.

«Эти дети, 5 и 7 лет, тоже все видели своими глазами: как убивали их сестру, как насиловали мать, и они тоже имеют теперь «особенности поведения». Их психика разрушена. И это только одна история из 1400, которые я услышал. И иногда это намного страшнее, чем вообще можно себе представить», — говорит профессор.

Детей боевики используют в качестве малолетних солдат. Зачастую они следят за жителями города, выискивая нарушения правил шариата и докладывая об этом старшим, однако их учат ещё и убивать.

«Они начинают разрушать курдское общество с детей. Сначала они отправляют захваченных детей на три месяца учиться исламу, а потом их учат убивать. Когда кому-то отрубают голову, детей принуждают смотреть на это. Есть видео, на которых видно, что после этого дети сами начинают стрелять. Это система страха», — поясняет Кизилхан.

Женщины, которые беременеют в плену у террористов, как правило, делают всё, чтобы избавиться от плода или рожают и затем отказываются от детей. Нередко доходит до суицидов. Чтобы помочь бывшим пленницам ИГ пережить случившееся, старейшины езидов отменили древнюю традицию, согласно которой изнасилованные женщины из племени больше не считались езидками.

Пленницы практикуют и шокирующие способы избежать беременности — доходит до того, что они не моются долгое время или обмазываются фекалиями, чтобы боевики их не трогали. Одна из жертв террористов впоследствии три месяца не могла дотрагиваться до воды, другая облила себя бензином и подожгла, находясь в безопасном палаточном лагере — настолько велик был страх перед террористами.

«Обожжено 98% тела. Мы забрали ее в Германию. Сейчас ей сделали около 10 операций. Стало лучше с глазами, и она может снова разжимать пальцы. У нее нет носа и ушей. Ей предстоит еще примерно 30 операций», — рассказал профессор о судьбе девушки.

Что же касается бывших боевиков, то Кизилхан не верит в возможность их перевоспитания.

«Это сложно представить, но боец ИГ встает каждое утро, идет, убивает людей, отрезает головы маленьким детям, насилует женщин, а вечером приходит домой — и дома у него жена и дети. Он обнимает свою дочь, свою жену, у него такие же отцовские чувства, как и у меня», — говорит профессор.

Психолог уверен, что террористы «Исламского государства» не являются больными или неадекватными людьми, они не подвержены психозу. Причины их ужасающего поведения специалист видит в «дегуманизации», вызванной идеологией.

«У детей и молодежи больше шансов вернуться к нормальной жизни. Они еще могут успеть пережить что-то другое. Но у старших настолько промыты мозги, что они действительно верят в эту идеологию, они не боятся смерти, думают, что попадут в рай. С ними нельзя построить диалог или заключить мир. С ними уже практически ничего нельзя сделать, их нельзя изменить. Для них жизнь не имеет ценности. Они живут не для этого мира, а для другого», — резюмировал Кизилхан.

По словам специалиста, никто из жертв ИГ не сможет забыть о перенесённом. Вся помощь психологов сводится к тому, чтобы научить этих людей контролировать свои чувства и ослабить боль от пережитого.

via