Война с Россией входит в «украинский сценарий», уверены экспертыФото: пресс-служба Президента Украины
В украинском законопроекте о реинтеграции Донбасса, который уже готов на 99%, впервые на законодательном уровне будет введено понятие России как страны-агрессора. Официальный представитель президента Украины в Верховной Раде Ирина Луценко сообщила: Украина получит право на самооборону и не будет нести ответственность за ситуацию «на временно оккупированных территориях».
«Это означает, что Украина имеет право самообороняться. Это еще раз — не война, а самооборона. И это для того, чтобы Международный валютный фонд давал нам средства, это для инвесторов», — пояснила Луценко.
Для чего Киев идет на такой шаг, какие юридические последствия несет в себе эта формулировка, и ждет ли Россию и Украину реальная война — «URA.RU» рассказал директор по развитию Международной ассоциации русскоязычных адвокатов Валерий Ванин.
Следует сразу сказать, что на этот раз мы видим не просто фигуру речи, не очередную словесную угрозу, каких слышали немало в последние несколько лет. Очевидно, что решение придать России статус «страны-агрессора» было подсказано Киеву Западом — об этом стали говорить вскоре после визита министра обороны США на Украину.
Данный статус необходим для легитимизации возможной агрессии Киева в отношении России, ведь на сегодняшний день киевские власти не располагают законными основаниями для того, чтобы инициировать военные действия. Неоднократно звучали лишь устные заявления о присутствии российских войск на Донбассе, однако никаких внятных и реальных доказательств в итоге представлено так и не было. Имели место лишь отдельные провокации, ничего более.
Я полагаю, что Украина шаг за шагом, сантиметр за сантиметром, приближается к дальнейшей эскалации конфликта с российской стороной. Вспомните, на первых порах Киев даже не решался делать громких заявлений, касающихся России, позднее начались словесные угрозы, теперь же все говорит о том, что противостояние переходит в практическую плоскость. Об этом свидетельствует и поставка Украине американской стороной новейшего вооружения, в частности, современных ракетных комплексов.
Следующий этап — это активная фаза военной операции украинской армии на Донбассе, которая, вероятно, будет подана под соусом наведения конституционного порядка в регионе. Однако совершенно очевидно, что в этот военный конфликт в силу географии будет вовлечены приграничные территории нашей страны. Статус «страны-агрессора» позволит Киеву легитимизировать нанесение ракетных ударов по той же Ростовской области, находящейся на границе с Украиной. Проще говоря, формально появятся вполне законные основания для такого поведения. Опасно то, что в конечном счете пресловутое «наведение конституционного порядка» на Донбассе рискует обернуться полномасштабной войной с Россией.
Украина основательно готовит юридическую почву и рассчитывает на активную поддержку мировых армий в этом конфликте. Все же прекрасно понимают, что нельзя просто взять и захватить Луганск с Донецком, стереть с лица земли ДНР и ЛНР. В этом случае Киеву предстоит в любом случае столкнуться с Россией.
Меня часто спрашивают о том, может ли быть война между Украиной и Россией. Сегодня я могу ответить однозначно: война не просто может быть, война, к сожалению, становится неизбежной. Она вполне укладывается в хитрую украинскую стратегию — Киев очень маленькими шажками все эти годы приближался к такому сценарию. Ведь наряду с юридической подготовкой, наряду с легитимизацией военных действий, Украина активно занимается и идеологией. К сожалению, там сейчас немало молодых людей, которые готовы идти убивать россиян — как они говорят, мстить за те тысячи солдат, погибших в столкновениях на Донбассе. И им в руки сейчас могут дать современное оружие, поставленное Западом.
Киев сделал ставку на военное решение территориального вопроса. Теперь — мяч на стороне России. И главный вопрос — как ответит она.