Однажды самый влиятельный автолюбитель России Владимир Путин сказал, что российский автопром не уступает мировому. Хорошо сказано, со здоровым оптимизмом. Жаль, что народ, выбирая себе стального коня, этот оптимизм не разделил. И совсем не оценки автомобильных гуру стали тому причиной, но вполне объективные и беспристрастные показатели официальной статистики.
Российский авторынок начал оживать после более чем двухлетнего спада. И в итоге оказалось, что бал на нём правят совсем иные бренды и модели. Для России бестселлером 2016 года стал Hyundai Solaris от южнокорейской компании Hyundai Motors. Эта адаптированная для эксплуатации в российских условиях версия автомобиля Hyundai Accent потеснила на пьедестале вазовскую продукцию.
При этом вот что интересно. В США самый продаваемый автомобиль – Ford F-150, в Германии – Volkswagen Golf, во Франции – Renault Clic, в Китае – Wuling Hongguang, даже в Индии – Maruti Alto. Все местные бренды. Но у России – своя специфика. При миллиардах долларов, влитых государством, как в бездонную бочку, в АвтоВАЗ, в очередной раз автомобиль иностранного производства бьет рекорд продаж в стране.
Конечно, Hyundai Solaris собирается под Санкт-Петербургом. Конечно, процент локализации там довольно заметный. Конечно, и модель специально для РФ…
Но всё-таки это не своё.
И это – вполне показательная часть общей тенденции: с ростом или хотя бы восстановлением доходов после кризиса тяга россиян к импортному заметно возрастает. А национальная гордость задвигается в сторону.
Впрочем, может, в этом и нет ничего страшного? В том, чтобы и Родину любить – и зарубежный продукт высшего качества?
А.Нальгин