Защитим себя сами!

Какой русский не любит иностранный автомобиль?

Однажды самый влиятельный автолюбитель России Владимир Путин сказал, что российский автопром не уступает мировому. Хорошо сказано, со здоровым оптимизмом. Жаль, что народ, выбирая себе стального коня, этот оптимизм не разделил. И совсем не оценки автомобильных гуру стали тому причиной, но вполне объективные и беспристрастные показатели официальной статистики.

 

Российский авторынок начал оживать после более чем двухлетнего спада. И в итоге оказалось, что бал на нём правят совсем иные бренды и модели. Для России бестселлером 2016 года стал Hyundai Solaris от южнокорейской компании Hyundai Motors. Эта адаптированная для эксплуатации в российских условиях версия автомобиля Hyundai Accent потеснила на пьедестале вазовскую продукцию.

При этом вот что интересно. В США самый продаваемый автомобиль – Ford F-150, в Германии – Volkswagen Golf, во Франции – Renault Clic, в Китае – Wuling Hongguang, даже в Индии – Maruti Alto. Все местные бренды. Но у России – своя специфика. При миллиардах долларов, влитых государством, как в бездонную бочку, в АвтоВАЗ, в очередной раз автомобиль иностранного производства бьет рекорд продаж в стране.

Конечно, Hyundai Solaris собирается под Санкт-Петербургом. Конечно, процент локализации там довольно заметный. Конечно, и модель специально для РФ…

Но всё-таки это не своё.

И это – вполне показательная часть общей тенденции: с ростом или хотя бы восстановлением доходов после кризиса тяга россиян к импортному заметно возрастает. А национальная гордость задвигается в сторону.

Впрочем, может, в этом и нет ничего страшного? В том, чтобы и Родину любить – и зарубежный продукт высшего качества?

А.Нальгин