Украинство развивалось под влиянием ряда факторов, способствующих его формированию в качестве системы взглядов и интересов различных слоёв населения на протяжении различных исторических эпох становления российской нации.
Изменения в национальном самосознания не всегда носят позитивный характер. Часто эти изменения служат лишь делу разрушения духовной основы этноса, уничтожению его национальной идентичности. В случае с русским народом попытки лишить его национального самосознания, переформатировать его на антиправославный лад всегда осуществлялись извне. Украинство – это одно из таких поползновений антирусских сил. Ими всегда ставилась задача создания этнической общности, враждебной русскому народу. Цель же этих сил, которая никогда не менялась, — уничтожение русского народа и, следовательно, славянства, в целом.
Многие считают, что нельзя из одного народа создать другой народ, забывая о том, что румын как народа не было в 19 веке, а были валахи – славянский народ. То, что государство, в котором они жили, называлось Румынией, ни о чем не говорит. Появление нового государства вовсе не говорит о том факте, что сформировался новый народ.
На протяжении веков осуществляются попытки создания из части, из одной из ветвей русского народа – из малороссов – нации, враждебной исторической России.
То, что называют «украинским народом», является ничем иным, как этнической химерой. Согласно теории этногенеза Л. Н. Гумилева этническая химера возникает в результате противоборства двух и более этносов, на стыке их ареалов и представляет собой общность людей без рода и племени [См. Гумилев Л.Н. Этносфера. История людей и история природы. М., Экопрос, 1993. – С. 493-532]. Именно на территориях Галиции и Гуцулии и зародилась химера украинства. Эти люди – это представители антисистемы, высасывающие из этносов пассионарность, как упырь высасывает кровь у своей жертвы. Ш. Бандера – это типичный вампир, ненавидящий всё и вся.
В 1517 году Матвеем Меховским был написан «Трактат о двух Сарматиях», в котором русские земли, находящиеся под властью Русского Государя, были названы Московией. Русские в те годы уже были названы поляками схизматами. Слова «Русь» и «Православие» были явно неприятны латинским магнатам и шляхте! Им очень хотелось, чтобы слово «Русь» было стерто из памяти людей!
Упоминание о России как о стране мы находим в Сийском Евангелии. Евангелие было написано в Москве при великом князе Иване Калифе в качестве вклада в Лявленский Успенский монастырь (располагался в селе Лявля в 35 километрах от Архангельска), который в 1633 году был присоединён к Сийскому монастырю, в библиотеку которого оно и попало. Памятная запись указывает на её заказчика: «написано быс(ть) си Еуа(н)г(ели)е въ граде Москове на Двину къ с(вя)теи Б(огороди)ци повелениемь рабомь б(ожи)имь Ананиею черньцемь». Также эта запись указывает на имена писцов «писали многогрешней дьяци Мелентии | да Прокоша, бл(а)г(о)-с(ло)в(и)те и|хъ,а не клените». Запись сообщает: «В лет(о) 6000-е 800-е 47-е [1339], инидикта 12, миротворенаго и с(о)лн(е)чьного кроуга въ 4-е лет(о) висикостное, жидовьсего ирук въ 7-е лет(о), епакта 18 лет(о), въ 5-и каландъ м(е)с(я)ца марта». «Двиной» в средневековой России называлась река, имеющая на одном из своих участков ДВА рукава. Т. о. река Москва должна двумя своими рукавами обтекать протяженный остров. Имелся ли такой? Конечно, имелся. Поэтому Москва ранее называлась Двиною. В послесловии Евангелия читаем: «Написано бысть сие Евангелие в граде Москове (основатель града – Мосх (сын Иафета) – авт.) на Двину ( на Дону, т. к. «доном» называлась любая большая река — авт.)… рабом Божиим Ананией … О сем бо князе великом Иване пророк Езекиил глаголет: в последней время въстанет цесарь (царь – авт.), правду любяй… при сем будет тишина велья в Рускои земли, въсияет в дни его Правда… Хвалит Римская земля Петра и Павла, Асия – Иоанна Богословеца, Индийская – Фому, Ераполь – Филиппа, Русская земля – первозванаго апостола Андрея, Гречьская земля – цесаря Костянтина… » Вспомним и «Слово о полку Игореве»: «О Русская земля, уж за шеломянем еси…» (шелом – это, в данном случае, холм, а не Шломо — авт).
Таким образом, русские в Средние века уже вполне самоидентифицировались. Притом, первые в Европе. Ляхи назывались полянами в русских летописях вплоть до 15 века! Данте в «Божественной комедии» упоминает Италию как страну (Данте Алигьери. Божественная комедия. М.: Интерфакс, 1992. – С. 498.), однако при этом итальянцев упорно продолжают называть латинянами (там же – С. 112 ). В это время в Западной Европе Вы не услышите названий стран: Испания, Германия, Дания и пр.
Получается, что именно нахождение под властью православного Монарха и делало православных русских людей русскими, так как сохранить свою веру и национальную идентичность, находясь под властью магнатов-латинян, было крайне проблематично: русский язык изгоняется из делопроизводства западнорусских земель, русских заставляют разговаривать на языке латинских феодалов, навязывается униатство. Жители местечек, городских окраин и слободок Западной Руси стали использовать к концу 17 века при общении безобразный говор, наличие которого псевдолингвисты 20 века назовут доказательством существования «украинской мовы». Жители Литовской Руси повсеместно становятся униатами, т. е. перестают быть православными. Даже возвращение западнорусских земель в состав России после разделов Речи Посполитой не покончило с польским засильем. На Правобережье Малороссии все бразды власти были сосредоточены в руках у поляков, все церкви продолжали быть униатскими. Поляки распространяли слухи о том, что православные русские люди – это упыри. За убийство православного человека на Правобережье не наказывали. Наоборот, травля и «зныщення» православных всячески поощрялись местной администрацией. Когда жителей Малороссии спрашивали, к какому народу они себя относят, то только половина из них при ответе говорили, что они русские. Другая половина отвечала: «Мы мужики».
В начале 19 века Киевский университет стал рассадником полонофильства и украинофильства, так как все его преподаватели были поляками.
Развитию украинофильства содействовал Тадеуш Чацкий, написавший труд «О названии «Украина» и зарождении казачества» (1801), в котором вывел «украинцев» из орды укров, перекочевавшей в VII веке в Восточную Европу из необъятных азиатских степей. Вот на этом труде и основано украинство. Если раньше под термином «Украина» понималась лишь территория, край в составе того или иного государства, то теперь украинофилы видят в понятии «Украина» регион, населенный этнической общностью.
Но ведь украинофилов было очень мало!.. Само слово «украинцы» не получило распространения в качестве этнонима ни среди интеллигенции, ни среди мещан, ни среди крестьян. Во второй половине 19 века центр украинофильства переместился в Галицию, находящуюся в составе Австро-Венгрии.
Для продвижения антирусской идеологии украинства польскими революционерами в 1868 году во Львове организуется общество «Просвита». Революционеры понимают, что из русских Галиции сделать поляков не получится, однако и частью Русского мира оставлять их опасно. Ими было принято решение сделать русинов чем-то третьим – «украинским народом», полностью зависимым от Польши. В 1873 году на деньги, выделенные из австрийской казны, учреждается «Товарищество имени Шевченко». Австрияки также решают, что русинов срочно необходимо убедить в том, что они являются самобытным «украинским народом». Жителей Галиции заставляют становиться униатами и латинянами. Они должны забыть о православной вере.
В 1895 году «Товарищество имени Шевченко» возглавил профессор Грушевский, решивший за австрийские тридцать сребреников доказать существование «древнего украинского народа». В своём труде «История Украины-Руси» он «ввел в научный оборот» термины «украинские племена» и даже «украинский народ».
В 1893 году в Галиции закрываются даже униатские семинарии, а в 1911 году в тюрьму отправляют немногочисленных православных иереев.
В 1929 году галицийские националистические круги основывают Организацию украинских националистов (ОУН) во главе с бывшим австрийским офицером Коновальцем.
Идеологией этих нацистских боевиков остаётся всё тоже украинство. Оно принимает явно сектантские формы. После ликвидации агентами НКВД Коновальца ОУН возглавили отъявленные ублюдки – Ш. Бандера и Я. Стецько.
Тот, кто считает, что «украинцы» и русские – это один народ, тот не понимает, что лишь бандеровцы являются настоящими «украинцами». Бандеровцы – это бандиты, а бандит с точки зрения морали не имеет национальности, так как он УЖЕ ОТВЕРГ ВСЕ НОРМЫ человеческой этики, в том числе, этнические и религиозные. Те, кто отрицают, что они русские, и называют себя «украинцами», те также отвергают все нормы человеческой морали, так как знают о зверствах бандеровцев, считавших себя «украинцами». Вот как описывает события в Малороссии, предшествовавшие референдуму о «самостийности» 1 декабря 1991 года, В. Осипов: «Выступавших за единство страны (России – а.) преследовали и травили. Нередко избивали. 30 октября произошло побоище в Политехническом институте в Киеве. С криками: «Мы вас сейчас окатоличим! Кровью перекрестим всю Украину! Москали!» — сепаратисты пустили в ход кулаки, кастеты, баллончики со слезоточивым газом. 7 ноября руховцы учинили избиение у республиканского стадиона. Кастет стал аргументом за независимость. В граждан второго сорта превратили русское и русскоязычное население региона (не страны – а.). Языковый апартеид в западных областях дополнен апартеидом по вероисповедному признаку. Православие там оказалось вне закона. Униаты с дубинами врывались в православные храмы и силой выталкивали верующих на улицу» [Осипов В. Русское поле. Сборник статей и очерков 1989-1996 гг. – М.: Десница, 1998. – С. 67]. Мы видим, что бандеровцы никуда исчезали. Они выжидали время, чтобы совершить попытку реванша!
Украинство изначально создавалось врагами русского народа для уничтожения его духовной основы, его памяти. Но ведь люди, не имея никакого представления о прошлом, не смогут построить справедливое общество в будущем. Украинство не имеет никаких исторических предпосылок для права на существование. Никакого «украинского народа» мировая история не знает! И вот представители украинства как идеологии несуществующей нации начинают – ПРИДУМЫВАТЬ ПРОШЛОЕ для тех, кто считает себя «украинцами»! Представители идеологии украинства начинают переписывать историю человечества для того, чтоб доказать древность «украинского народа». Начинаются создаваться мифы о «древних украинцах»: «Украинский язык – один из древних языков мира… Есть все основания полагать, что уже в начале нашего летоисчисления он был межплеменным языком» [Украинский язык для начинающих. – Киев, 1992]. Это нелепое утверждение не подкреплено никаким доказательством. Просто автору захотелось, чтобы было так, а не иначе! А вот ещё одно утверждение из той же обоймы: «Древний украинский язык – санскрит – стал праматерью всех индоевропейских языков» [Плачинда С. Словарь древнеукраинской мифологии. – Киев, 1993].
Если Н. Р. Гусовой и С. В. Жарниковой утверждалось наличие общего корня у санскрита и русского языка, причем ими приводились доказательства родства санскрита и русского языка, то С. Плачинда об обосновании своих утверждений и не думает. О какой «украинской мове» может идти речь, если нет и не может быть никаких языковых норм для этой «мовы». В гимне государственного образования РУ поётся: «Згынуть наши вориженькы». «Вориженькы» – это множественное число от «вориг»? Зачем же так похабить свою речь? Неужели население государственного образования не уважает само себя?
Сторонники украинства руководствуются принципом: «Кто управляет прошлым, тот управляет будущим. Кто управляет настоящим, тот управляет прошлым». Их историки произвольно интерпретируют события прошлого, извлекая, как им кажется, из этого пользу. Но чаще у них получается лишь фантазирование и самоудовлетворение: «Украина в первой половине последнего тысячелетия до Р.Х. была империей. Она покорила себе просторы до Оби; она захватила Ниневию и держала ее в своих руках» [Петров В. Похождення українського народу. – Київ, Феникс, 1992. – С. 47, 52].
Однако всех превзошел Николай Галичанин, написавший работу «Украiнська нацiя» [Галичанiн М. Украiнська нацiя. – Тернополь, Мандрiвець, 2005. – 267 с.]. Вот выдержки из неё: «Вся тодiшня люднiсть Схiдноi Эвропи увiйшла в I тисячолiття до новоi ери пiд назвою украiнцi» [Там же, – С. 74]. Получается так, что «украинцы» появились уже в I тысячелетии до н. э. Галичанин утверждает, что «у 29-27 рр. Рим утворив колонiю провiнцiю Мезiю. Таким чином, Рим почав межувати по Дунаевi з Великою Украiною. Полководцi радили iмператоровi Августовi пiдкорити державу Велику Украiну, але пiдкорити ii було важко» [Там же, – С. 135]. Согласно Галичанину, «Великокнязь Володимир-Василь велив укласти збiрник законiв «Статут Земельний Украiни», предтечу «Украiнськоi Правди» (москвинотюркськи колонiзатори фальсифiкували назву – на «Русська Правда»)» [Там же, — С. 260 ]. И тут «москвыны» и тюрки «познущалыся» над «вэлыкымы украинцямы»!
Хочется верить в то, что русские люди Малороссии найдут в себе силы сбросить гнёт антисистемы, высасывающей их жизненные силы, и присоединятся, как равные, к Русскому миру. Он своих не бросал и никогда не бросит.