Два года назад главой РЖД стал Олег Белозеров, выходец из Минтранса, которому в момент назначения было 46 лет. «Лента.ру» вспомнила
, что произошло за это время с российскими железными дорогами.
Главным достижением Олега Белозерова считается уход РЖД от государственного субсидирования. Руководству компании удалось достичь ежегодной экономии в 100 млрд рублей.
«Контроль себестоимости и политика привлечения грузов на железную дорогу. За два года себестоимость по перевозкам увеличилась только на 2,2%, а в 2017 году вообще показала отрицательную динамику. Конечно, положительным вкладом стал заметный рост объемов перевозок», — пишет издание.
Тем не менее, автор отмечает, что у такой политики есть и обратная сторона – компания начала искать другие источники средств. Так, железнодорожные тарифы на грузоперевозки были проиндексированы выше прогноза по инфляции.
Бизнес-сообщество считает позитивным и важным сигналом тот факт, что Белозеров начал лично работать с руководителями компаний-грузовладельцев и создавать специальные рабочие группы в Центре фирменного транспортного обслуживания. К тому же грузы стали возвращаться на железную дорогу отчасти благодаря гибкому тарифному регулированию. Однако, по мнению издания, уровень качества услуг в сфере грузоперевозок все еще не достиг высокого уровня.
В пассажирских перевозках тоже произошли изменения. Как сообщает «Лента.ру», Белозеров увеличил глубину продаж железнодорожных билетов, которая долгие годы составляла 45 суток. Теперь она выросла до двух месяцев, а в ближайшее время будет увеличена до трех. При этом билет стал более понятным и читаемым. «Многие сталкивались с тем, что наименование железнодорожной станции и города имеют различные названия (яркий пример — город Екатеринбург и станция Свердловск). Теперь все это найдет отражение в билетах. На вокзалах появилась электронная очередь, разработано и внедрено мобильное приложение, значительно облегчающее коммуникацию пассажира и перевозчика», — добавляет издание.
Олегу Белозерову удалось на 15% сократить расходы на мегапроекты РЖД. В настоящее время идут работы по модернизации Транссиба и БАМа, подходов к портам Азово-Черноморского и Балтийского бассейнов, готовится к вводу в эксплуатацию участок железной дороги в обход Украины.
Важным достижением компании также стало принятие Кодекса деловой этики и антикоррупционной политики. Последние два года в РЖД прошли под девизом «эффективно, рационально, безопасно», что позволило улучшить сервис для пассажиров и грузовладельцев. Автор отмечает, что Белозеров открыл на сайте РЖД свою интернет-приемную, и лично разбирает на совещаниях жалобы пассажиров.
Издание подчеркивает, что множество проблем в компании пока остаются нерешенными. По мнению автора, РЖД необходимо провести реформу правления, в которое должны войти руководители ключевых дочерних обществ. Требуется повысить уровень взаимодействия отдельных подразделений компании — Центра фирменного транспортного обслуживания, Центральной дирекции управления движения, Дирекции тяги, Центральной дирекции инфраструктуры. Особого внимания руководства требует безопасность инфраструктуры и движения, а также повышение личной ответственности сотрудников за качество выполняемой работы.
«Что же, альтернативный взгляд на работу железной дороги за два года показал свою эффективность, и железнодорожное бизнес-сообщество сменило настороженность на активное сотрудничество», — резюмирует автор статьи.