Закон и Порядок

135 876 подписчиков

Свежие комментарии

  • Vladimir Lioubimcev
    Как в Освенциме? тоже ведь что-то давали жрать... Добродеи!Ждет ли Ближний В...
  • Vladimir Lioubimcev
    Зато российское руководство ЛЕГКО ПРОСТИЛО эту подлую выходку израильтян. И продолжает смотреть в рот Израилю: что те...Ждет ли Ближний В...
  • Vladimir Lioubimcev
    Израиль постоянно устраивает КРОВАВУЮ БОЙНЮ палестинцев. Давным-давно нужно развести эти две стороны. Образовать ДВА ...Ждет ли Ближний В...

Северный морской путь прикроют «всевидящие» радары

Северный морской путь прикроют «всевидящие» радары

Северный морской путь прикроют «всевидящие» радары

Арктику накроют непроницаемым куполом. Контроль за воздушным пространством в Заполярье усилили радарами 1Л119 «Небо-СВУ». Они созданы для обнаружения крылатых ракет, беспилотников, самолетов-«невидимок» и гиперзвуковых целей. Также «Небо-СВУ» отличает уникальная маневренность. В отличие от стационарных радиолокационных станций (РЛС), их можно оперативно перебрасывать самолетами или кораблями в любую точку Северного морского пути. Такое оборудование серьезно усилит контроль за воздушным пространством региона, отметили эксперты.

Купол для Севморпути

Принято принципиальное решение усилить возможности ПВО в Арктике, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве. Для создания в регионе сплошного радиолокационного щита в состав 45-й армии ВВС и ПВО Северного флота включили подразделения, оснащенные новейшими РЛС «Небо-СВУ». По словам собеседников издания, первые образцы этого «всевидящего ока» получены в конце прошлого года, освоены и заступили на боевое дежурство. Их стали использовать для максимального охвата воздушного пространства.

В отличие от недавно поставленных Северному флоту радиолокационных станций «Небо-М», новый комплекс работает только на метровых волнах, более компактен и мобилен.

При необходимости его будут включать в специальные группы, которые можно перебрасывать самолетами и кораблями на любую позицию вдоль трассы Северного морского пути (СМП).

Россия имеет обширные планы по экономическому освоению арктических территорий. В среду, 14 апреля, президент Владимир Путин заявил, что навигация по СМП в ближайшие годы может стать круглогодичной.

О намерении усовершенствовать систему ПВО для контроля воздушного пространства над акваторией Севморпути в декабре 2019 года заявил начальник Генерального штаба ВС РФ Валерий Герасимов.

– В советское время на арктических рубежах стояла 10-я армия ВВС и ПВО, и она была одной из самых крупных, – рассказал «Известиям» экс-замглавкома ВВС по вопросам Объединенной системы ПВО СНГ Айтеч Бижев. – Когда мы ушли с Севера, там осталось много вооружения и техники. В результате было потеряно качество противовоздушной обороны в регионе. В частности, радиолокационное покрытие стало меньше как по высоте, так и по дальности.

Сейчас на базе 45-й армии ВВС и ПВО восстанавливается былая мощь. «Небо-СВУ» являются надежными и мобильными станциями, отметил эксперт. Они нужны для увеличения радиолокационного поля. По его словам, размещение такой техники в регионе позволяет улучшить контроль воздушного пространства на северном направлении.

Круглосуточный дозор

– Размещение этих радаров в Арктике – важное и своевременное решение, – заявил «Известиям» экс-начальник зенитных ракетных войск ВВС России Александр Горьков. – Северное направление у нас в 1990-е годы осталось открытым. Необходимо было наращивать радиолокационное покрытие. «Небо-СВУ» является необходимой системой для обнаружения воздушных целей и предупреждения о ракетном нападении. Но кроме того, это эффективное средство для наведения авиации. Оно обладает большей дальностью обнаружения и помехозащищенностью, чем предыдущее поколение.

Дежурные радиолокационные станции 1Л119 «Небо-СВУ» с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) сканируют пространство с использованием метровых радиоволн. Технические характеристики позволяют им обнаруживать цели размером с истребитель на расстоянии в 360 км. При этом дистанция до них определяется с точностью до 100 м.

У АФАР повышенная устойчивость к помехам естественного и искусственного происхождения. Их труднее «ослепить» средствами радиоэлектронной борьбы. «Небо-СВУ» самостоятельно способна обнаруживать и пеленговать точное местоположение самолетов-помехопостановщиков, классифицировать тип целей, а также определять их государственную принадлежность.

В отличие от радаров зенитных ракетных комплексов, серия РЛС «Небо» рассчитана на постоянную круглосуточную работу по наблюдению за воздушным пространством. Мощные мобильные радиолокаторы способны обнаруживать как небольшие дроны, так и гиперзвуковые ракеты. Производитель заявляет также о возможности нахождения самолетов, выполненных с использованием технологий малозаметности Stealth.

Персонал «Небо-СВУ» из четырех человек разворачивает и готовит к боевой работе радар всего за полчаса. Компактные габариты и складная антенна позволяют перевозить его в Арктике не только кораблями, но и самолетами военно-транспортной авиации.

Глаза и уши

О начале работ по созданию сплошного радиолокационного поля вдоль всего северного побережья России представители оборонного ведомства объявили в 2014 году. По их словам, это было необходимо для того, чтобы своевременно обнаруживать носители крылатых ракет и отодвинуть рубежи их пусков подальше от территории нашей страны.

Специально для усиления системы воздушного контроля в Арктике в составе Северного флота сформировали новую 45-ю армию ВВС и ПВО. Одна из двух ее дивизий обеспечивает прикрытие основных баз и аэродромов авиации в Мурманской и Архангельской областях. Большинство ее зенитных ракетных полков уже перевооружили на новейшие системы противовоздушной обороны С-400.

Дополнительную арктическую дивизию противовоздушной обороны создали в составе 45-й армии ВВС и ПВО в конце 2018 года. Сейчас ее части размещены на архипелаге Новая Земля и в поселке Тикси в Якутии. Еще один зенитный ракетный полк позже сформируют на Диксоне.

Вдоль всей трассы СМП Россия создает цепочку радиолокационных постов. Они следят за воздушным пространством и отслеживают перемещения кораблей. В зоне ответственности Северного флота они созданы на архипелагах Земля Франца-Иосифа, Новая Земля, Северная Земля, Новосибирские острова. За восточную часть маршрута отвечает Объединение войск (сил) на Северо-Востоке, входящее в состав Тихоокеанского флота.

Кроме радаров на аэродромах Анадырь на Чукотке и Рогачево на Новой Земле с 1 декабря прошлого года началось постоянное боевое дежурство групп флотских истребителей. Они уже встречают и сопровождают иностранные самолеты-разведчики, приближающиеся к границам России в Арктическом регионе. Реконструкция и ремонт выполнены почти на двух десятках взлетно-посадочных полос, включая самую северную военную базу на острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа.

 

 

 

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

Загрузка...

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх