Защитим себя сами!

Плевки на излете

 

Вахтанг (Буба) Кикабидзе – комиссар в кинофильме «Пропавшая экспедиция», забавный и наивный советский летчик в «Мимино», певец, воспевающий мудрость, любовь и вино, гордый и поющий врач в изумительной мелодраме «Не горюй», в целом – прекрасный грузино-русский актер, говорящий на правильном русском языке без акцента. Сейчас – ярый адепт бандерлогов. На днях завил о своей мечте пить украинское пиво на Красной площади в Москве за 6 гривен. Недорого… Русофоб.

 

Лия Ахеджакова – актриса, чья характерная внешность, окрашенная талантом, эксцентричностью, дала ей известность и признание зрителей. Сейчас – поклонница националистических украинских батальонов, ещё не русофоб, но уже не любит Россию, ляпает на сборищах и в интернете о своей любви к украинским боевикам, считает их истинными героями, которым надо кричать «Слава!».

Андрей Макаревич – певец, композитор, чисто советское произведение искусства, человек, призывающий не прогибаться под «изменчивым миром», сейчас то растерянно «прогибается» от непризнания присоединения Крыма к России, то гнется от своих высказываний и оправдывается за них, в общем, что любит и не любит – непонятно, но Россию, похоже, не любит вообще.

Можно назвать ещё несколько русофобствующих актеров, музыкантов, литераторов, которые собственные провалы, спады в жизни и творчестве, пытаются прикрыть, словно ширмой, любыми способами, в том числе и громко-визгливой критикой власти и страны. Иные, особенно молодежь, просто хулиганствуют от недостатка культуры, воспитания, нравственных устоев. Именно эта безмозгло-безграмотная часть молодежи, взбудораженная «старшими товарищами» из нечистоплотной оппозиции, побезумствовала недавно на Тверской. Но не о них сейчас речь, хотя эти, пока наивно-дурацкие, выступления уже начали приближаться к той оголтелой, насыщенной яростью, атмосфере русофобской ненависти, что кипит на улицах городов Украины.

А вот что же толкает на противоборство с Россией мэтров культуры, искусства, литературы, что объединяет их, поднятых когда-то на вершины известности любовью и вниманием их соотечественников? Первое, что бросается в глаза, это солидный возраст Лии, Андрюши и Бубы.

Стать мудрым на склоне лет дано далеко на всем, особенно женщинам, и понять здесь, к примеру, Ахеджакову вполне можно. Для любой женщины-артистки в определенный момент наступает горькое ощущение ухода от искреннего внимания мужчин, публики, отсутствия приглашений сниматься в кино, безденежья. А желаний снова испытать острые ощущения, привлечь внимание ещё достаточно. И вот тут-то появилась возможность «блеснуть» на кровавом фоне войны в Донбассе, снова, хотя бы на миг, ощутить внимание публики. В почтенном возрасте это особенно приятно. Неприятно лишь то, что актриса, по её же словам, потеряла уважение родных и близких. Для почтенного возраста – удар весьма болезненный.


Фото: РИА «Новости»

Не избежал синдрома безвестности и тускло «блеснувший» на фоне Крыма заметно поседевший Андрей Макаревич. Правда, от шквала критики в свой адрес музыкант, похоже, растерялся и испугался. Его зашатало и влево, и вправо, а так как он внятно объяснить свою позицию не смог (не хватило острого политического ума), то его перестало громогласно «тошнить» от слова патриотизм, невнятно попытался оправдать свои антироссийские поступки, в общем, как говорят китайцы, «потерял лицо». Останки этого лица он являет на своих далеко не популярных концертах. Где угодно, лишь бы предоставили сцену, на которую выходить всё тяжелее. Но с которой можно куда-нибудь всенародно плюнуть.


Фото: РИА «Новости»

Слом в настроениях актёра Вахтанга Кикабидзе начался после разгрома грузинских войск в Осетии в 2008 году. Его «заклинило» после того, как российские танки раздолбали оккупантов Осетии, но благородно не пошли к Тбилиси. Публично с телеэкрана Вахтанг осудил действия России, не сказав ни слова о том, что первыми нанесли удар по Южной Осетии и миротворческим соединениям грузинские вооруженные силы.

Патриотичная неприязнь к России Бубы нарастала по мере крушения военных и политических планов грузинских властей. Расти этой злобе помогало и то, что катастрофически падало число концертов, то есть гибла былая популярность. Парадоксально, что приглашений петь становилось меньше и в России, и в Грузии! Не могли простить грузинские националисты, что всю славу, весь успех артисту принесла Россия, где он, что я приветствую, остается любимым Мимино и сейчас. И когда гордый сокол вертолетной авиации оказался вне обеих родин, его, уже закономерно, бросило в объятья Украины.


Фото: Globallookpress / Aleksandr Gusev

Фашиствующая «Незалежная» уже обустроила бывшего грузинского президента Михаила Саакашвили, пришло время встать в её воинствующие ряды и старому актеру Кикабидзе. И, заметьте, именно украинское пиво за 6 гривен, а не чачу или благородную хванчкару мечтает выпить на Красной площади Буба. Жаль, что его песенные мечты о мудрой старости не воплощаются на личном примере.

Вот и выяснилось то, что объединяет небольшой отряд русофобствующих бывших звезд сцены, эстрады, кино. Потеря популярности, отсутствие высоких заработков и накапливаемая злоба. Объединяет их и неумение глубоко осмысливать всё происходящее в мире, то есть не пришли к ним в старости мудрость и философия, нет даже интеллектуальной зрелости. Нет смысла перечислять тех, кто в зрелые года, в старости оставив сцену, кино, публицистику, сохранил любовь к России, светлый ум, доброту… Их тысячи! Не стали русофобами и те, кому пришлось умирать на чужбине. Не искали они популярности и денег на жирной и грязной ниве ненависти к Родине.

Не стоило бы мне вообще упоминать имена манкуртов, потерявших память и совесть, но на свете возникала страна, что стала собирать под свои знамена по крупицам, по единичкам всех, кто предает Россию. Объединяет их враждебный нам сейчас Киев, который принимает с распростертыми объятиями всех, кто противоборствует нам, кто воюет с нами, кто даже просто плюёт в сторону России. Пусть даже на излете своих сил. Чёрт с ними, пусть плюются, капая себе на грудь. А мы другие! Мы постараемся помнить их молодыми, веселыми, верно и талантливо служащими нашему общему искусству. И пожалеем их, так бездарно и бесславно встречающих свою старость.