Защитим себя сами!

«Коммерсант» узнал о запуске реформы авиастроения в России

 

Объединенная авиастроительная корпорация собирается провести крупнейшую реформу отрасли. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на нескольких топ-менеджеров промышленных предприятий, а также источники в аппарате правительства и Минпромторге.

 

«Изменится схема управления авиапромом: ОАК объединится со своим гражданским дивизионом в единое юридическое лицо, которое будет одновременно и корпоративным центром корпорации, и управляющим ее гражданскими проектами, в частности МС-21 и SSJ 100», — пишет издание.

Объединение ОАК с «Иркутом» и ГСС, по данным одного из источников, станет первым шагом для перехода корпорации на единую акцию. Экономия средств в результате подобной трансформации составит порядка 50 млрд рублей.

Новая структура будет управлять гражданскими программами ОАК, за его основу взята реформаторская модель концерна Airbus. По словам источника, «европейский опыт оказался успешным — сократились уровни управления, оптимизировались издержки». Причем в условиях сокращения гособоронзаказа российское правительство делает ставку на развитие гражданского дивизиона.

«К 2022 году «Иркут» фактически отойдет от реализации военных программ, сконцентрировавшись исключительно на производстве самолетов типа МС-21. Самолеты SSJ 100 станут частью семейства МС-21″, — уточняет газета.

Ожидаются также кадровые перестановки: президент ОАК Юрий Слюсарь на время перехода станет главой «Иркута», а его нынешний руководитель Олег Демченко займет должность вице-президента и генконструктора по гражданским программам ОАК.

 

#Метки: