В Магадане областная прокуратура внесла протесты и представление мэру города Юрию Гришану из-за назначения опекунов 11-летнему ребенку без учета его мнения, передает РАПСИ.
Помощник прокурора по взаимодействию со СМИ и общественностью Юлия Коростыленко рассказала, что Гришан нарушил требования Семейного кодекса, в соответствии с которыми он обязан был заручиться согласием ребенка.
«Не было соблюдено ключевое положение закона, а именно пункт 4 статьи 145, в соответствии с которым назначение опекуна ребенку, достигшему возраста десяти лет, осуществляется с его согласия. Мэр должен незамедлительно рассмотреть представление и письменно сообщить о результатах», — сообщила она.
Новый опекун ребенку был назначен после того, как его приемная мать обратилась к врачам по поводу его состояния здоровья. Выяснилось, что он страдает дистрофией, к которой привел недостаток еды. Органы опеки заподозрили, что женщина специально морила мальчика голодом. Позже мэрия Магадана назначила новых опекунов — юриста московской Морозовской больницы Светлану Сулейманову, которая выразила готовность стать для ребенка приемной матерью, и представительницу магаданского землячества Надежду Папп. Вторая ни разу не посетила мальчика в реабилитационном центре.
«По итогам прокурорской проверки были выявлены нарушения в работе органов опеки в части нерегулярного посещения ребенка, в результате чего надзорный орган внес представление мэру Магадана, после чего на период установления фактов, подтверждающих или опровергающих преступное поведение приемной семьи, приемные родители были временно освобождены от исполнения своих обязанностей, в их отношении возбуждены уголовные дела», — рассказали в аппарате детского омбудсмена Анны Кузнецовой.
Сама омбудсмен добавила, что предоставление опеки сразу двум людям — это нонсенс.
«Тем более, что навязанную органами опеки Магадана «вторую маму» ребенок никогда не видел, никогда не общался с ней. Чиновники, видимо, позабыли, что речь идет не о владении автомобилем, а о жизни и судьбе маленького человека. К сожалению, история моего общения с органами опеки Магадана — это история сплошного обмана и невыполнения ими своих обещаний», — сказала она.