Бывший генеральный секретарь НАТО раскрыл, в чем заключается тактика Москвы на международной арене.
Американская ежедневная газета Financial Times опубликовала интервью экс-главы Североатлантического альянса Андреса Фог Расмуссена, который сейчас находится в Нью-Йорке, на тему рассматриваемого в США нового пакета антироссийских санкций. Бывший генеральный секретарь уверен, что Европа и Штаты должны объединиться в общем порыве против России, чтобы подчинить под установившийся международный порядок.
Расмуссен считает, что тактика Москвы заключается в том, чтобы уничтожить трансатлантическое единство, особенно в политике относительно санкций.
«В последние недели я начал бояться, что Владимир Путин может добиться успеха. И если ему это удастся, последствия будут трагическими», – отметил политик.
Также он добавил, что США якобы смогли остановить продвижение России на Запад, при этом он забыл упомянуть о том, что именно европейский бизнес поплатился за эту преграду для мнимой российской экспансии.
«С этой точки зрения новый законопроект США был рациональным. Он одновременно и расширил давление на Россию, и кодифицировал его, запретив президенту Дональду Траму ослаблять санкции в рамках «большой сделки» с Путиным. Американская инициатива должна была вызвать одобрение и внести большую предсказуемость в трансатлантические усилия по России. Но вместо этого некоторые страны ЕС начали критиковать ее», — подчеркнул Расмуссен.
Главным ингредиентом, как выразился бывший глава НАТО, «рецепта усмирения Кремля» стало ограничение поставок в Европу российских энергетических ресурсов. Расмуссен отметил, что напряжение вокруг проекта «Северный поток-2» еще раз напоминает, что усиление давления следует принимать совместно с союзниками. Однако Андерс так и не рассказал, почему же европейцы должны отказываться от выгодного предложения.
Вместо того, чтобы подрывать санкции, европейцам стоит усилить их и продлевать их действие на год, а не на полгода. В ЕС и США одинаковые цели по безопасности в Восточной Европе и нормализации отношений с Россией. Эти цели не должны стать жертвой различных коммерческих интересов», — резюмировал Расмуссен.