Я наконец начал понимать тех, кто строит громадные дворцы в Подмосковье на перспективу многие-многие годы. Они не инвестируют. Они всерьез полагают, что будут жить вечно.
Видимо, я один такой фаталист. Для меня завтрашнего дня не существует. Есть только сегодня. А что будет завтра — туманно. Возможно, я умру и не будет ничего. С другой стороны, станешь фаталистом, когда за последние несколько лет меня врачи спасали минимум трижды. И если бы не они, я бы умер со 100% гарантией. Отек Квинке, перитонит и так далее…
Вчера мой замечательный сосед, юрист и умница, говорит:
— Надо бы подумать, как будем пробивать капитальный ремонт нашего дома. Он поставлен в очередь на 2030-2042 годы. Надо бы нам сделать так, чтобы нас отремонтировали в 2030-м.
Дело было на слушаниях по межеванию территории. И это, скажу я вам, настоящий дурдом. Город решил отобрать промышленные зоны у недобросовестных собственников, а в результате устроил людям нервотрепку. Составлены проекты межевания территорий, причем, так нелепо, что у собственников жилья возникла куча вопросов. К примеру, детская площадка отходит в собственность городу. А где гарантия, что ее не снесут потом под коммерческое жилье? Отъем зеленых островков в центре под застройку мест для платной парковки — еще один больной вопрос. Когда собственники разных домов сцепились друг с другом — кому будет принадлежать детская площадка, а кому перейдет в суррогатную собственность, я пошел домой. Мгновенно сильно устал.
Но главное, я не понимаю, как можно мыслить перспективой до 2030 года. Он говорит «до него рукой подать». До это — отдаленное будущее, я просто не представляю, что будет в 2030 году. Мои жизненные обстоятельства так часто менялись, что я не уверен ни в чем. Не уверен даже в том, что в 2030 году я буду в Москве, а не где-нибудь на полигоне на Ближнем Востоке, к примеру. Хотя сейчас туда совершенно не собираюсь.
Большинство людей собираются жить вечно. Отсюда их ошибки в поведении. И лишняя суета без повода.