Защитим себя сами!

СТРАШНЫЕ СКАЗКИ ЛИБЕРАЛОВ О ВЛАДИМИРЕ ПУТИНЕ

 

А пророчества о скором и неизбежном конце «режима Путина» все не сбываются и не сбываются.

Когда предсказания сбываются, больше всех оказываются ошеломлены пророки

 

У меня есть хобби – я коллекционирую пророчества. Как правило, мрачные, страшные и всегда несбывшиеся. Одних только пророчеств о скором и неизбежном конце света у меня набралось уже несколько сотен, в том числе за последние годы, включая знаменитое «предсказание майя».

Пророчеств о скором и неизбежном конце «режима Путина» у меня поменьше, но тоже немало. Почему-то именно в августе обостряется пророческий зуд у известной публики, и та просто фонтанирует мрачными идеями и пессимистическими предсказаниями. Вот и сейчас: стоило Путину заглянуть на свадьбу министра иностранных дел Австрии, как одна чрезвычайно либеральная и оппозиционная радиостанция выставила у себя на сайте пророчество одного чрезвычайно радикального и оппозиционного телеграм-канала о зарождении «социальной революции». С явным подтекстом, «он живет, под собою не чуя страны».

Не проходит и недели, чтобы в эфире или на сайте этой самой известной радиостанции не появилось очередного мрачного пророчества о скором крахе. Пророчествуют, разумеется, не только там; просто тут удобнее всего собирать подборку. Я не поленился, я заглянул в свою подборку, я вытянул из неё наугад лишь несколько из самых уверенных и зловещих пророчеств.

Итак, вспоминаем.

* * *

Валерия Новодворская, 2000 год: «Господин Путин не досидит до конца своего конституционного срока».

Борис Березовский, 2003 год: «Политический век Путина недолог. Есть объективные процессы в политике. И они протекают стремительно, так как мы живем в условиях сжатого времени. И поэтому обязательно эта система закончит свое существование еще на этом интервале президентского срока. То есть Путин не будет переизбран в марте».

Эдуард Лимонов, 2005 год: «Я не верю, что Владимир Владимирович с такими замашками государя-императора Николая, то ли Второго, то ли Первого, досидит даже до конца своего срока».

Гарри Каспаров, октябрь 2008 года: «Режиму Путина не продержаться больше двух лет. Когда-то я сказал, что этот режим продержится только до 2012 года. Я должен слегка скорректировать свой прогноз: до 2010».

Гарри Каспаров, ноябрь 2008 года: «Медведев будет править не более 1,5 лет, потом его свергнут массы, кризис поможет. Уже скоро на улицы выйдут сотни тысяч людей».

Борис Немцов, март 2009 года: «У нынешнего политического режима Путина-Медведева в запасе — год, от силы полтора».

Михаил Касьянов, июль 2011 года: «Такая (арабская) весна может появиться через три-четыре месяца».

Юрий Шмидт, декабрь 2011 года: «Путин не досидит на своем месте до выборов 2018 года».

Сергей Белановский, январь 2012 года: «Я, честно говоря, сомневаюсь, что он просидит в кресле президента все шесть лет».

Борис Акунин, январь 2012 года: «Ей богу, у меня твердое ощущение, что историческое время Владимира Путина заканчивается».

Альфред Кох, 2012 год: «Все сходятся, что до конца своего конституционного срока он не досидит».

Владимир Войнович, 2014 год: «Владимир Путин продержится в качестве правителя России не более двух лет».

Слава Рабинович, 2014 год: «Путин не досидит до 2018 года. Ему осталось не больше двух лет».

Михаил Касьянов, 2014 год: «Я считаю, что коллапс произойдет уже через год. Вполне возможно, это будет означать конец системы Путина».

Владимир Яковлев, август 2015 года: Я уверен, что России в самое ближайшее время – недели, месяцы – предстоит один из двух сценариев. Либо – смена власти с совершенно непредсказуемыми и опасными последствиями. Либо – тяжелейший социальный кризис с уличной преступностью, нехваткой самого необходимого и реальной опасностью для жизни и здоровья граждан».

Игорь Чубайс, январь 2016 года: «Вопрос об устойчивости власти, а значит, и о сохранении Российского государства, стал сверхактуальным. Глубинные изменения неизбежны в ближайшие год-два… Призыв к революции уже прозвучал и вызвал резонанс в различных политических группах. Желание отомстить, наказать нарастает. Успех дальнобойщиков – только начало».

Николай Петров, апрель 2016 года: «Режиму Путина осталось меньше года. Угроза для него состоит в чрезмерном сосредоточении власти, постоянно сокращающемся времени на принятие решений и в растущих расходах на мобилизацию военных сил».

Геннадий Гудков, сентябрь 2016 года: «У Путина, по большому счету, осталась последняя попытка избежать трагического сценария развития событий в стране: не выставлять свою кандидатуру на грядущие президентские выборы (скорее всего они состоятся в 2017), обеспечив их честность и демократичность».

Дмитрий Быков, май 2017 года: «Чего бы там они ни думали, каких бы они ни принимали новых информационных стратегий до 2028 года, каких бы они ни рисовали себе скреп и цифр, совершенно очевидно, что власть в её нынешнем формате уже доживает последние месяцы».

* * *

Я намеренно выбрал пророчества с истекшим сроком годности, чтобы наглядно показать всю мощь «пророков». Некоторых из них уже нет в живых, многие уехали, пропали из поля зрения общественности, переметнулись. Владимир Путин до сих пор в Кремле. Его принимают, и к нему приезжают ведущие мировые лидеры, его приглашают на свадьбы и на крестины, за него голосует три четверти избирателей, его окружение не помышляет об измене или перевороте. Ничего из того, что ему пророчили за последние 19 лет, не произошло. Ничего и не произойдёт.

Если бы Путин получал по рублю за каждое пророчество о своём скором крахе, катастрофе и катаклизме, он бы уже был миллионером. Но, по всей видимости, он просто не обращает на них внимание. И остальным стоит делать так же.

Одно из определений сумасшествия, это повторение одних и тех же действий с расчётом на иной результат. Если за 19 лет предсказаний и пророчеств противники Путина так и не смирились с очевидной реальностью и по-прежнему рассчитывают на какой-то иной результат, кажется, они вполне подходят под это определение. В качестве объяснения, почему они так ошибаются и так упорствуют в своих ошибках.