На вооружении майданщиков — уже настоящие стволы.
Четверг, 8 утра. С неумолкающей сцены майдана сразу после обязательного исполнения гимна Украины и бандеровского гимна «Лента за лентой» диктор объявляет последние новости: в таком-то городе взято здание службы госбезопасности, там-то — горадминистрация, столько-то районных глав сдались на милость революционным победителям… И наконец, главное известие: «К нам на майдан прибыло подкрепление — 8 автобусов с парнями из Львова…»
Оппозиция на майдане встретила эту весть воинственным ликованием. И принялась с ожесточением обстреливать сотрудников МВД фейерверками (которые майданщики шпигуют шариками от подшипников, так что получаются смертоносные гранаты). В тот момент еще никто не знал, что это была четко спланированная «артподготовка», за которой последовала небывалая до сих пор атака «протестувальников».
[Как сообщает киевский журналист «Свободной Прессы»:
«По оперативной информации, первыми получают автоматы и боеприпасы «Сокальская сотня», организованная выходцами из львовского райцентра Сокаль, «Правый сектор» и «Вільні люди» — добровольцы Молодежного националистического конгресса. Одновременно вооружаются автоматическими огнестрелами «Бойковская сотня», состоящая из выходцев Турковского района Львовщины, горных поселений Ивано-Франковска и Закарпатья, «Гуцульская сотня» и «Волынская Сичь» — селяне Волынской и Ровенской областей».]
Началась она ровно в 9 утра с двух оглушительных взрывов. Что-то рвануло прямо в шеренгах милиции. Причем так мощно, что в воздух на несколько метров подлетели металлические щиты. После этого отряды боевиков начали резкое наступление. Полетели сотни заготовленных ночью «коктейлей Молотова», а затем раздались выстрелы. Сначала одиночные, а затем и очереди из автоматов!
Бойцы МВД начали отход. При этом откуда-то сверху по ним открыл огонь снайпер. Первыми под массированным огнем отошли срочники внутренних войск. Их прикрывали бойцы «Беркута», вооруженные уже не травматическими ружьями, а автоматами Калашникова. Отдельные бойцы отрываются от своих групп, и их хватают озверевшие боевики, утаскивая в сторону майдана. А кто-то, как утверждают сторонники майдана, и не думал сопротивляться… Часть наступающих врывается в гостиницу «Украина», которая, по сути, встала прямо на линии фронта.
[Обратим внимание на 1:05 на видео Euronews — у боевиков оппозиции в руках автоматы!]
И спустя несколько минут в фойе начинают приносить раненых — в шею, в бедро, в живот… Тяжелораненые умирают прямо здесь, на полу фойе. У стены уже лежат семь тел, накрытых белыми простынями. Тут же рядом у стенки спит девочка-медик в белой жилетке с красным крестом. Через пару часов здесь обустроят уже настоящий госпиталь…
— Слева! Слева обходи!!! — на улице идут городские бои. — Справа снайпер! Вали его!
Наступающие продвигаются вверх по Институтской улице, прикрываясь щитами и стреляя из пистолетов и винтовок. Они кидают в сторону «Беркута» самодельные гранаты, снаряженные болтами и шурупами. Три штурмовика ставят свои щиты рядом с корреспондентами «КП», укрывшимися за гранитной стеной. Внезапно один из них роняет щит и падает на асфальт. Рядом падает еще один. Из-под них струится кровь. Около десятка атакующих подбегают к раненым и оттаскивают их за угол. Перебегаем улицу к Октябрьскому дворцу. Стреляют практически со всех сторон, и понять, от чьих пуль падают люди вокруг, невозможно. Рядом оседает фотограф в каске.
— Помогите камеру со штатива снять, — в болевом шоке просит он, схватившись за кровоточащее бедро.
— Врача! — кричим, оттаскивая парня за дерево. Подбегает молодая девчушка в красном комбинезоне медика, разрезает штанину и начинает перевязку. Еще два санитара подбегают с носилками и уносят парня в Октябрьский дворец.
Как писали раньше в путеводителях, «Октябрьский дворец, сейчас Международный центр культуры и искусств, — настоящий шедевр архитектуры. Только с птичьего полета можно окинуть взглядом весь его самобытный ансамбль». Сейчас ни с птичьего полета, ни со спутника дворца не видно. Его заволокла стена дыма от горящих покрышек — снайперская защита по ближневосточной методике. Кстати, только благодаря этим покрышкам нам удалось выбраться из простреливаемой зоны. Идем во дворец, вокруг которого уже начали расти баррикады.
Заходим в распахнутые двери. Здесь были тыловые службы майдана, потом дворец заняла милиция. В комнатах — сотни одеял, мешки с картошкой, банки с соленьями…
На стенах дворца — расписание занятий танцевальных и музыкальных кружков. На фоне окровавленных щитов, на которых сюда приносили раненых, смотрится дико. Едко пахнет разлитым нашатырем. Лекарств очень много. Тут же оборудовано пять операционных столов с лампами. Майдан готовился к серьезным боям. Но блокады майдана нет. Поэтому с ранеными пока справляются городские больницы и рядом дежурят десятки машин «Скорой помощи».
Два хлопца копаются в кучах добротных теплых вещей:
— Дмитро, палатки ищи, палатки нужны!
«Беркут» во время недавнего штурма выжег большую часть кибиток лагеря, и сейчас табор будут восстанавливать. Майдан похож на муравейник — во все стороны тысячи людей тащат стройматериалы, передают по цепочкам выломанные из мостовой камни. Здесь же на куче мешков стоит блаженный с самодельным крестом, в зеленой «советской» каске. Крестит всех и благословляет. На что?
Авторы: Александр Коц, Дмитрий Стешин.
Источник: Комсомольская правда.