На внеконкурсный показ одного из Московских кинофестивалей в середине 80-х американцы привезли «Голубой гром» — фильм про крутой вертолет, который испытывают полицейские в городских условиях.
В
ообще-то, по закону навешивать вооружение на полицейские вертолеты нельзя. Но Голливуд, создавший этот рекламный ролик в виде художественного фильма — боевика, закручивает сюжет именно вокруг оружия. Как и вокруг других возможностей уникального вертолета вроде режима бесшумного полета или прослушки на расстоянии.
В титрах гордо указано: «Представленное в картине оборудование, системы слежения и вооружения не выдуманы, а используются в США в наши дни». Наши дни — это 1983 год, когда был снят «Голубой гром». И если мне не изменяет память, время от времени подобные указания в американских боевиках появлялись и раньше, и позже.
Причем, это не продакт-плейсмент. Такое ощущение, что лента заказана богатым американским ВПК. И, скорее всего, не только «Голубой гром», весь Голливуд — фабрика по производству рекламных роликов по продвижению не только американского образа жизни, но и американской продукции.
Я, собственно, к чему: на положительных примерах стоит учиться.
Наш ВПК, по-моему, давно маркирует свою экспортную продукцию надписью «Сделано в России» — не стыдно. Есть что явить миру — беспилотники, средства радиоэлектронной борьбы, ракеты, летящие по-над землей и попадающие точно в логово террористов, суперкостюмы спецназа, да даже стрелковое оружие. Инженерная мысль не стоит на месте, пора объяснить международной общественности, что не только автоматами Калашникова сильна наша армия.
Дело за нашим «Голливудом» — «Мосфильмом». Вот куда нужно вкладывать деньги. В том числе, деньги «Росвооружения», которое продает свой товар по всему миру.
Сирийская операция продемонстрировала наши возможности военным экспертам и правительствам, поэтому за нашими С-400 и «Калибрами» уже выстроилась очередь. А боевики и триллеры внедрят в сознание обывателя силу русского оружия. И дополнят картину важными мазками — привлекательностью российского образа жизни.
И указать в титрах: «Гаджетами, используемыми в фильме, оснащена современная российская полиция (армия, спасатели и т.д.).
Как вам такая идея?