Защитим себя сами!

Ан-148: причины катастрофы

Пассажирский самолет, выполнявший рейс по маршруту Москва-Орск разбился в Раменском районе, в поле у деревни Аргуново. На борту предположительно были 71 человек. Стоит вспомнить по этому поводу, что рассказывали о самолетах Ан-148 после предыдущей катастрофы. А их было несколько. При этом авиакомпания «Россия» отказалась от эксплуатации этих самолетов. А авиакомпания «Саратовские авиалинии» купила у них списанный борт. Самолёт Ан-148 делали в Воронеже на заводе ОАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» (ВАСО). Их закупала Мьянма. Но отказалась от закупок после того, как произошла крупная авария. Российские авиаперевозчики решили, что Мьянма перестраховывается. После чего эти самолеты Ан-148 стали активнее летать по России, выполняя внутренние рейсы. Данный борт восемь лет эксплуатировался и имел многочисленные поломки, как и все ненадежные самолеты Ан-148.

 

Ан-148: причины катастрофы

В 2008 году авиакатастрофа в Белгородской области унесла 6 человек. Жертв могло быть больше. Пилоты Ан-148 смогли отвести падающий самолет от села, в частности, от школы, на которую он мог рухнуть, рассказал очевидец трагедии – житель села Гарбузово Владимир Важинский.

Ан-148 – российско-украинский ближнемагистральный самолет пассажирской модификации, рассчитан на перевозку от 77 до 90 человек. Максимальная дальность полета составляет пять тысяч километров. Первый полет выполнил в 2009 году. Самолет был разработан на украинском ОАО «АНТК имени Антонова», но основная его сборка осуществляется на российских предприятиях, в том числе и на ВАСО, входящем в ОАК.

Авиакомпания «Россия» следом за Мьянмой поставила под сомнение надежность самолетов Ан-148. В презентации компании сказано, что летать на российско-украинском самолете Ан-148 опасно – он слишком часто ломается. «Эксплуатационная надежность самолета Ан-148 не соответствует ранее заявленной и не может обеспечивать достаточный уровень безопасности и регулярности полетов», – говорится в отчете экспертов.

Самой ненадежной системой в Ан-148, по данным авиакомпании, оказалась система управления самолетом – была обнаружена 31 неисправность. Явно несовершенны система интеграции общесамолетного оборудования (26 неисправностей), пилотажно-навигационное оборудование (19), средства управления полетом (17), вспомогательная силовая установка (ВСУ – 17 неисправностей).

Более того, у авиаперевозчика есть замечания к надежности систем кондиционирования, фюзеляжа, крыльев и двигателя. К слову, двигателям Ан-148 в презентации посвящен отдельный пункт. «За период с 1 июня по 1 сентября 2010 года отстранены от эксплуатации один двигатель Д-436-148 и два ВСУ АИ-450. С самолета № 61702 сняты две ВСУ по различным причинам внутренних разрушений», – говорится в документе.

Остается вопрос, почему после такого заключения самолеты продолжали эксплуатироваться. Видимо, это бизнес. Ничего личного, как говорится.

Соболезования родственникам погибших. Страшная трагедия.

#Метки: