На размышления навела недавняя публикация в «Русской Германии». Американские и британские мнения о переговорах Путина с Меркель всерьёз воспринимать сложно, поскольку занудное муссирование Скрипалей, газа и мифов об украинском политгопаке уже не производит впечатление аналитики, и нато-пение больше похоже на скрип по ходу застревания жуликов в инфомаразме.
Что же в гейме Путин-vs-Меркель кажется важным на самом деле? Пока ничего важнее турецкой угрозы и сирийской проблемы в оптике не видно. О чём в последние дни обмолвились даже New York Times и Newsweek.
В Турции назревает экономическая проблема, способная дать жёсткий рикошет в европейские дела сразу по двум направлениям. Разумеется, дело не столько в крушениях турецкой лиры, сколько в целом.
Смотрим шире – торговля с ЕС у Турции на первом месте, а в европейских оборотах стабильная Турция – важный партнёр. А нестабильная? Уже вопрос.
И очень большой вопрос, сможет ли Турция, даже если захочет, тормозить один из главных потоков миграции в ЕС из Африки и Азии.
Миф о преобладании в потоках сирийцев пока поддерживается только атлантистами для агитпропа, а все, кому интересно, давно уяснили, что это миф.
И доживает он в полудохлом состоянии, как коматозник на аппаратной поддержке, только ради красного словца, поскольку сирийцы охотно возвращаются домой. Туда, где бармалеев больше нет, а родину восстанавливать уже пора. И кто остаётся в Европе?
Официальная легенда, что Меркель звала сирийцев спасаться в Германии от «мясника» Асада уже не стоит и дырявого пфеннига. Не трудно догадаться, что до немцев дошло, как их дурачили байками про «сирийских беженцев».
И гражданам ФРГ наверняка хочется получить внятный ответ своей канцлерины на два вопроса. Кого на самом деле зазвали в Германию? И на кой?
В этой ситуации у Меркель положение, в котором любой ход игрока ведёт к ухудшению его позиции. Называется это безобразие Zugzwang. Поскольку самая крупная диаспора в ФРГ — турецкая, это цугцванг после турецкого гамбита, не иначе.
Сирийцы из Германии точно уйдут, если дома будет лучше, чем в гостях. Заодно станет трудно скрыть, какова же была их доля в потоке на самом деле.
А помешать им вернуться и закрыть сирийскую тему в мигрантской интриге можно, только ухудшив условия в Сирии. Можно ещё прикрыть немецкий пропагандистский угар и скрытное снабжение бармалеев ресурсами ФРГ, если сейчас выступить с позиций добродетели.
Например, очень постараться скомпенсировать разруху в завершающей войну Сирии материально и поддержать намерения сирийского государства наказать агрессоров в международном трибунале. И тут вопрос…
А главные участники сирийской войны со стороны Асада в этой затее Германию примут? Или побрезгуют? Государство Сирия, всё ещё член ООН, в котором всё тот же как только не оклеветанный германским официозом Асад, может и не принять.
Иран, который выполняет условия ядерной сделки и тысячами иранских жизней вложился в сирийскую победу, пока не может быть уверен, что ФРГ не сбежит под штатовским давлением и не подставит честного партнёра в честной сделке как на экономическом, так и на политическом поле. Так Иран захочет прикрыть германские грешки?
А российские решения наверняка были темой секретных диалогов во время визита Путина в ФРГ. Что решили?
В Сирии ещё топчутся англо-саксы со своими хотелками. Турция всё никак не поймёт, как унять курдские проблемы. У самой Турции может прорвать антимигрантскую плотину даже после шести евромиллиардов, выделенных под нажимом Берлина конкретно на неё, на «плотину».
Кстати, если прорвёт, то в потоке мигрантов окажутся наверняка именно бармалеи со всей округи, а не нормальные сирийцы. Тут и пригодится мнение «Русской Германии», поскольку это издание не поддакивало официозу ФРГ и довольно успешно разбиралось по существу, брезгуя пропагандой.
А картина получается просто маслом: Запад не только проиграл сирийскую войну, но и так запачкался в поддержке «повстанцев», которые теперь уже видны в роли авангарда сил внешней агрессии, что отмыться невозможно. Байки про антиигиловский смысл действий западной антиасадовской коалиции сейчас могут впечатлить только самых доверчивых даунов.
И суета бармалейских спонсоров в толпе монархов персидского залива уже обретает сатирическую ноту. Они все сейчас, если не антиигиловцы, то точно контрнусриты. Вай! А в гонке за право восстанавливать Сирию чалму не сдувает? Хоть бы и сдуло, уже не помогает — в Сирии вчерашних врагов в друзья-помощники не ждут.
А в переговорах Путина с Меркель ждут решения проблемы сектора газа. Именно с маленькой буквы. Всё просто: после дележа Каспия есть планы, в них трубы, а в трубах может быть газ. Стабильная Турция может быть южным хабом, а может и опять стать «самым больным человеком» Европы. Хоть формально Турция и в Азии, вроде бы.
Кстати, проливы из Средиземного моря могут пропускать танкеры с СПГ, а могут и закупорить горлышко. Месторождения в Средиземном море могут поблазнить, а могут и стать причиной обострения военно-политической конкуренции. И стабильная договороспособная Турция тут важный игрок. Если стабильная.
Однако уточним свойства кактуса в кресле канцлера. Почему Zugzwang? Если попроситься в помощники государства Сирия, надо признать старую политику ошибкой или умышленной поддержкой агрессии.
Ошибки не полезны для репутации, агрессия ведёт в трибунал. А в любимой канцлерской манере отмолчаться тоже не получится.
Особенно, если миру станет известно, из каких компонентов бармалеи делали кустарное химоружие и вполне профессиональную взрывчатку.
Любой, кому не лень оценить сирийскую нужду в немецких компонентах для удобрений с потребностью разгромленного бармалеями сельского хозяйства некогда процветавшей САР, мгновенно сделает вывод, что немецкая химия ушла не по адресу. Ой, промахнулись? Не катит.
И с поставками электроники и стрелкового оружия ничего не придумать, как ни кивай на участие в теме болгарских мафиозных кланов. И шашни с группой «Друзья Сирии» уже ни в какие ворота не лезут, хоть вручи этим «друзьям» в качестве сувенирной барби саму Могерини. Эштон-то они и за деньги не возьмут. И немецкий след во всевозможных фэйковых «Женевах 1,2 и т.д» скрыть не реально.
Да и шёлковые пути, как их американцы ни резали, а ведут таки в Европу. Причём, посуху один из мощнейших как раз через Россию. У нас уже и железные дороги в порядке, и обычные готовятся. Если Меркель сейчас не родит пачку гениальных идей, что скажет товарищ Си?
Пора делать вывод. Атлантические крики о главных темах последнего раунда большого матча Путин-vs-Меркель вероятнее всего прикрывают опасения англосаксов.
Германские финансисты и промышленники не для того выдвигали Меркель в канцлеры, чтобы она сейчас каялась и всё испортила.
Вероятнее всего, как полагается в чопорном обществе, ФРГ обнаружит справедливость и закономерность сирийской победы и заполирует атлантические волдыри благотворительной косметикой.
Есть основания предполагать, что Сирия это сделать Германии позволит. А Иран будет благосклонен.
Почему одобрит? Как бы ни тужились американцы, а чей газ в трубе, на нюх не узнать. На худой конец, Босфор можно и обойти, если есть трубы.
А если только танкеры, то и Суэц, и Дарданеллы, и Ормузский пролив — это слишком узкие места для большой торговли. И талассократы возьмут верх или теллурократы — большой вопрос. Кстати, Балтика и Северный ледовитый тут тоже учитываются.
Любопытно, что схожие мысли уже посетили Стремидловского в REGNUM. По-своему, конечно, но вехи те же. Ведь главное в визите Путина не пропаганда, а большая политика, большой шаг и рука, протянутая для дела, а не для гонгов. Потому и срочно, потому и секретно.
Ещё не эндшпиль. Но этот чёртов цугцванг, в котором барахтается канцлер, никуда пока не делся. Есть все основания полагать, что «Русскую Германию» мы ещё почитаем и не раз.
У немцев отличный шанс выкрутится из проблемы. Польза будет, даже если Меркель предпочтёт представить неизбежность как благотворительность, как бы ни визжали самые отмороженные атлантисты.