Литва строит мост, который ведёт в никуда.

18 июня на саммите стран-членов ЕС и «Восточного партнёрства» можно ожидать неожиданных зигзагов

18 июня в Брюсселе планируют обсудить состояние программы «Восточного партнёрства». Президент Литвы Гитанас Науседа призвал членов ЕС к участию в саммите. Деловой разговор, сказал он, может стать «важным знаком для стран «Восточного партнёрства», особенно для тех, кто стремится к политической и экономической интеграции в условиях борьбы не только с COVID-19, но и с дезинформацией третьих стран». Когда в рабочей резиденции литовского президента говорят о «третьих странах», всегда подразумевается только одна страна – Российская Федерация.

Вильнюс продолжает считать, что ЕС в состоянии предложить востоку Европы привлекательные перспективы, но проектом добрососедских отношений с республиками бывшего СССР это не назовёшь, ибо в проекте нет России. Больше того, документы «Восточного партнёрства» указывают на задачи противостояния России; данная программа и задумывалась как антироссийская. В 2008 году Польша и Швеция предложили её как инициативу, направленную на углубление и укрепление отношений с шестью постсоветскими республиками – Грузией, Молдавией, Украиной, Арменией, Белоруссией и Азербайджаном. Целью провозглашалось создание платформы сотрудничества по вопросам развития демократии, торговли, экономических стратегий, передвижения людей.

«Восточное партнёрство» имело два блока: экономический и политический. С самого начала второе стало преобладать над первым. Любые экономические цели «Восточного партнёрства» увязывались Европейским союзом с выполнением политических требований.

Сегодня эта программа больше походит на мутирующее реалити-шоу, в котором всё завязано на капризы участников. Замена Швеции на Литву в качестве одного из кураторов программы ничего не изменила. Чем более продвигаются вперёд страны-отличники евроинтеграции, тем хуже живут люди в этих странах. И наоборот: в странах-двоечниках живут спокойнее, богаче. Молдавия, Грузия, Украина – отличники (имеют соглашения об ассоциации с ЕС); что происходит сегодня в Кишинёве, Тбилиси, Киеве, известно. Беларусь, Азербайджан и Армения – отстающие участники «Восточного партнёрства», но живут в целом без потрясений.

«Беларусь – откровенный второгодник, единственная страна, которая в рамках проекта дискриминирована. В формате «Восточного партнёрства» не признаётся ни суверенитет республики, ни её независимость. Президента лишь однажды приглашали на саммит. Парламент признан нелегитимным. Официальные структуры Евросоюза сами выбирают делегатов от Беларуси из рядов радикальной оппозиции. Неважно, что рейтинг такого представителя суверенного государства всего 5%. Именно такой нужен Европе – покорный и управляемый», – характеризует место Минска в данной программе белорусский политолог Пётр Петровский.

Для Баку с его нефтью «Восточное партнёрство» – не более чем площадка для дипломатических разминок. Ереван старается извлечь из программы выгоду, оставаясь сторонником евразийской интеграции. Тбилиси, кажется, не знает, что хочет. Кишинев балансирует на двух стульях. Киев – самый преданный член программы, но всё, что делалось на Украине (по крайней мере с 2014 года), делалось вопреки интересам России. Западу дальнейшая судьба Украины безразлична – пусть одни грабят, другие копаются в навозе. Инспирированный извне развал страны в Брюсселе называют внутренним делом Украины. Мир на Украине Западу не нужен. Тлеющий конфликт в Донбассе является одним из механизмов манипуляции украинским обществом в интересах Вашингтона и Брюсселя.

«Вспомним проект Средиземноморского союза, страны которого тоже были отличниками евроинтеграции. Сегодня они оказались заложниками арабской весны со всеми её последствиями и факторами нестабильности. Речь не только о миграционных кризисах, но и вообще о проблеме дестабилизации южной границы ЕС… Можно утверждать, что неконтролируемая миграция – всего лишь эхо пропаганды, нацеленной на переезд лучшей части общества арабских стран в Европу. В этом контексте «Восточное партнёрство» – лишь калька со Средиземноморского проекта. Участники программы – не более чем поставщики демографического материала», – говорит Пётр Петровский.

Интеллектуал Гитанас Науседа понимает бесперспективность такого курса, но Литва остаётся куратором программы. Поэтому в недавних телефонных беседах с президентами Украины, Азербайджана, Грузии, Молдавии, Армении и Белоруссии Науседа говорил о необходимости чертить новые перспективы восточной политики.

Однако что за этими общими словами? Звонки президента Литвы походили на звонки психотерапевта, который по обязанности интересуется настроениями пациентов и готов их ободрить, не вникая в действительное положение дел. Заключительным аккордом телефонного марафона Науседы стал звонок в Брюссель председателю Совета руководителей ЕС Шарлю Мишелю. От своего имени, от имени президентов Эстонии, Польши, Латвии и лидеров государств Северной Европы (NB6) Науседа заявил об обязанности «продемонстрировать должное внимание и оказать большую помощь» странам-членам «Восточного партнёрства», «которые готовы добиваться европейской перспективы».

Так чего ждать от саммита? Думается, Европа обойдётся без сюрпризов, встречу понизят со «знаковой» до «рутинной». Вильнюс постарается оправдать роль куратора европейского проекта, но Литва строит мост, который ведёт в никуда; в этой программе она становится «Берлинской стеной 2.0». Обращает на себя внимание и низкий уровень коммуникативных способностей литовского руководства. От Польши как второго покровителя «Восточного партнёрства» можно ждать неожиданных заявлений, особенно в отношении Украины; галичане, осевшие в Киеве, гордятся флагами запрещённой в России ОУН-УПА*, что очень раздражает поляков. Могут заиграть интересы венгерской и румынской политики в отношении Украины; румыны помнят, как отошли Киеву их земли. Что касается таких стран старой Европы, как Франция, Италия, Испания, для них евроинтеграция участников программы ВП – точно не вопрос первостепенной важности.

18 июня на саммите стран-членов ЕС и «Восточного партнёрства» можно ожидать неожиданных зигзагов.

 

Источник ➝

Путин поручил правительству разобраться с тарифами на транспортировку нефти

Правительство России должно до 15 июня изучить вопрос и принять решение по тарифам на транспортировку нефти. Такое поручения дал Президент России Владимир Путин. Ранее глава «Роснефти» Игорь Сечин просил правительство снизить тарифы, а «Транснефть» — не делать этого.

«Правительству РФ проработать вопросы и при необходимости принять решения, касающиеся установления специальных тарифов публичного акционерного общества „Транснефть“ и открытого акционерного общества „Российские железные дороги“ на транспортировку нефти и нефтепродуктов на срок действия договоренности об ограничении добычи нефти между государствами, входящими в Организацию стран — экспортеров нефти (ОПЕК), и государствами, не входящими в эту Организацию», — говорится в перечне поручений президента по итогам совещания по вопросам развития энергетики.

Ранее глава «Роснефти» Игорь Сечин написал письмо и.о. премьер-министра Андрею Белоусову о том, что цены на нефть снизились до кризисного уровня 2008 года и целесообразно снизить и тарифы на транспортировку до уровня того года. А на совещании с президентом руководитель крупнейшей в России нефтяной компании заявил, что расходы на транспортировку составляют сегодня треть стоимости нефти.

В «Транснефти» ответили тем, что доставка нефти не превышает 14% в стоимости нефти, и рост тарифов с 2008 года объясняется инвестициями в нефтепроводы, которыми пользуется и «Роснефть». При этом в госмонополии уточнили, что 78,6% дивидендов направляют государству и еще около 15% получают РФПИ и дружественные России иностранные суверенные фонды, а также пенсионный фонд «Газпрома» и структуры Газпромбанка. В то же время из каждых 100 рублей чистой прибыли нефтедобывающих компаний частным акционерам уходит 42 рубля в форме дивидендов, государству — только 14 рублей, указали в «Транснефти». «С учетом структуры акционеров в нефтяной отрасли, целесообразно не понижать, а повысить тарифы „Транснефти“ до рыночного уровня, чтобы нивелировать искусственный дисбаланс, возникший в отрасли, — говорится в презентации компании к дискуссии на тему снижения тарифов. — При таком повышении „Транснефть“ могла бы увеличить выплаты государству и направлять 50−75% чистой прибыли на дивиденды».

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

Загрузка...

 

ФАН: "Медуза" подключилась к гонке за фейк-грантом Госдепа в 250 тысяч долларов

"Медуза" обнародовала материал, согласно которому сообщается о манипуляциях над официальной статистикой о летальных исходах людей с диагностированным COVID-19. Авторы публикации в своем "исследовании" опирались на результаты опроса в приложении "Справочник врача". В России якобы более трети медицинских специалистов получили распоряжение от руководства указывать коды других заболеваний в качестве причины смерти.

Статья издания могла быть обнародована в рамках конкурса Госдепа США на грант суммой 250 тыс.

долларов. Ранее западные СМИ The New York Times и Financial Times сообщили о якобы занижении числа летальных исходов граждан России с коронавирусной инфекцией. МИД РФ признал этот материал недостоверной информацией, потребовав, чтобы эти издания опровергли фейки.

Скорее всего, американское ведомство, которое готово многое сделать ради 18 млн рублей, пойдет на все, чтобы попытаться "разоблачить фейки России" по заказу Запада.

Получив прецедент в рамках попытки дискредитации системы здравоохранения России на фоне пандемии COVID-19 в виде фейков от NYT, FT и Bloomberg, американское ведомство решило пойти дальше. Солидный денежный грант (почти 18 миллионов рублей) должен попасть в руки тех, кто сможет убедить общественность в том, что количество зараженных людей и смертей в России существенно больше, чем говорят российские власти.

Любовь Орлова

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

Загрузка...

 

Картина дня

))}
Loading...
наверх