Защитим себя сами!

Макаревич напомнил: Крым не наш, народ сер, бесы в стране

Оппозиционный музыкант Андрей Макаревич выступил с очередным пространным тексом «о судьбах России и всего мира», на этот раз на страницах «Новой Газеты». В общем-то, там все предсказуемо уныло, про «российский тоталитаризм», про «не тот народ», который внезапно «легко проникается ненавистью», и еще масса какой-то откровенно ленивой и депрессивной русофобии.

 

Единственный интересный момент, о котором можно поговорить применительно к этому тексту следующий: «Отправная точка массового безумия, которое сейчас происходит, — украинский конфликт. Выпустили бесов. Все идет от власти, к сожалению. Она у нас исключительно аморальна и цинична. Часть наших граждан, очень большую, такое положение дел устраивает. Они копируют модель поведения, которую предлагает власть. Оказалось, что наших людей крайне легко развести на ненависть. Вот ее не было, и вот она есть».

 

Ну, то есть, внезапно, это наша страна, наша власть и наш народ виноваты в том, что творится на Украине. Это, видимо, граждане России жгли одесситов в Доме Культуры, взрывали администрацию в Луганске и вообще обстреливали тяжелой артиллерией Донбасс. До кучи россияне взрывали линии ЛЭП на подступах к Крыму, устраивали там «продуктовую блокаду», а сейчас пишут, что население Востока Украины нужно «угеноцидить», как не слишком украинское.

Ну и дальше Макаревич пытается выступить этаким «грустным успокоителем». Мол, не о чем с этой «ватой» разговаривать, но нужно успокоиться и «не истериковать». Вообще, дельный совет к либеральной общественности. И не только применительно к украинским событиям. Она, общественность эта, в последнее время все чаще бьётся в истерике. Вот только есть сильные сомнения, что этих людей хоть когда-нибудь «попустит». Они уже привыкли к такой модели поведения, это у них рефлекс.

В целом, стоит напомнить, что совсем недавно сам Макаревич делал весьма резонансные заиления, которые тоже напоминали именно что истерику. Например, в 2014 году он написал по поводу российского большинства: «Уважение людей, у которых в голове выросла опухоль под названием «уракрымнаш» меня не интересует. Я и сам к ним уважения не испытываю» Мне кажется, в наше собачье время самое главное — не потерять уважение к самому себе». Уважение уважением, а после такого на концерты «народного трибуна» стало приходить значительно меньше публики. Впрочем, доходила эта нехитрая зависимость окупаемости концертов от оскорбления людей до певца медленно.

Поначалу он грешил на «страшную и всесильную власть». И по этому поводу даже напал на благотворительный фонд, который отменил концерт с его, в том числе, участием: «Учредители благотворительного фонда «Измени одну жизнь» отменили благотворительный концерт-сбор средств, узнав, что я принимаю в нем участи. Сразу стало понятно, что фонд им нужен вовсе не для того чтобы собрать денег больным детям, а, чтобы лизнуть кого-то наверху. Ну, дай им бог спать спокойно».

В 2015 году, так и не поняв, видимо, что происходит, он обвинил русских в «привычке гадить»: «Кочевники привыкли гадить, потому что они не сидят на местах — они завтра едут дальше. Так чего заботиться о чистоте. Подозреваю, что у русских это осталось со времён татарского ига». И в общем, там была еще масса аналогичных заявлений, которые можно минут за 5 найти посредством «Яндекса» или иной поисковой системы.

Но, так или иначе, с концертной деятельностью у певца начались проблемы. И не потому, что «страшные российские власти» перекрыли кислород, а потому, что он же, фактически, говорил се это о своих собственных зрителях и слушателях. Поделил их по политическим признакам и отсек большинство. Ну, чего хотел — на то и налетел.

И вот теперь новый монолог, в котором певец предлагает всем «успокоиться» и говорит о том, что вести диалог на политические темы бессмысленно. Вообще это называется «демарш». Этакое завуалированное: «Да ладно, ребята, давайте останемся при своих, и больше не будем об этом, хоть я и знаю, то я абсолютно прав».

И здесь очень интересен вопрос — насколько короткая память у наших граждан, которые когда-то с удовольствием слушали Макаревича? Забудут они все те оскорбления, которые он нанес людям за предыдущие три года, «простят и поймут» и снова пойдут слушать, или же чувство собственного достоинства на этот раз победит?

С Макаревичем же, на самом деле, все очень просто. Чтобы вся эта эстрадная, музыкальная, да и театральная «оппозиционная тусовка» начала уже видеть берега, достаточно хотя бы одного такого деятеля подвергнуть общественной обструкции. Не слушать, не покупать продукцию, не ходить на концерты. И всё. До остальных медленно, но верно дойдёт.