В очередной раз убедился, что юристы прежде всего юристы, а только потом люди. Хотя разные, конечно, встречаются. Женщина хотела родить ребенка от любимого мужа, которого при жизни обожала, фактически боготворила, хотя он и был ее на 30 лет старше.
Дело в том, что в клинике, где она делала ЭКО, остались замороженные эмбрионы. И она надеялась, что подсаженные — они приживутся, и даже после смерти мужа она родит любимому мужчине ребенка. Чудо?! Да, она хотела чуда, на которое способна современная наука.
Но в клинике юристы ей сообщили:
Имеются законы «О временном запрете на клонирование человека» и «О трансплантации органов и тканей человека», а еще ЕСПЧ запрещает с 2007 года признавать эмбрионы частью наследства. Так что они не ваша собственность — и будут уничтожены.
А затем Советский районный суд Ростова-на-Дону, куда она обратилась, также сообщил, что процедура экстракорпорального оплодотворения была проведена по полису ОМС, а в настоящий момент женщина не замужем, так что вдове зачинать нельзя. Эмбрионы не наследуются. Медикам надлежит утилизировать эмбрионы.
Женщина, разумеется, пребывает в отчаянии. У нее не будет детей от любимого мужчины. Так решили российские и международные юристы. И медики с ними заодно.