Первой ласточкой по удорожанию авиабилетов стала отмена бесплатного багажа. На очереди — отмена чартерных авиарейсов. «Золотые авиабилеты» помогут РЖД начать конкурировать с авиакомпаниями, которые ранее демпинговали цены, и начать продавать больше билетов. Да и отечественные туроператоры давно об этом просили. Не нужно, мол, никакого чартера. Дело в том, что при отмене чартерного рейса, билет на который входит в пакет туристических услуг, туроператор обязан возвращать клиенту полную стоимость путевки, а отмена регулярного авиарейса влечет за собой возврат только стоимости авиабилета, а за путевку деньги никто не вернет. Рейс отменен — и але-оп — у туроператора появились новые места в отеле, на которые снова можно продавать те же путевки. Простой фокус, и деньги появляются из воздуха.
При этом нам снова пытаются рассказать, что все во благо, все для россиян.
Российское министерство транспорта и Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) якобы таким образом разрабатывают «комплекс мер по устранению проблемы срывов полетной программы чартерных авиарейсов на пике туристического сезона».
Смена статуса авиарейсов — с чартерных на регулярные — в приоритете борьбы за права граждан. И это довольно смешно. Потому что все знают, что билет на чартер стоит куда дешевле, чем на регулярный рейс.
Новые меры будут применяться уже в следующем году с наступлением туристического сезона — то есть с мая по сентябрь. Мало им курортного сбора, теперь еще и билеты на самолет станут «золотвыми».
Информацию уже подтвердили в Минтрансе РФ. В Росавиации заявили, что к работе привлечены другие федеральные органы исполнительной власти и заинтересованные общественные организации. Неудивительно, что все эти органы так заинтересованы в наших с вами деньгах.
По словам представителя агентства, на подготовительном этапе работы необходимо тщательно проанализировать материалы существующей нормативно-правовой базы, которая регламентирует работу авиаперевозчиков на данный момент. Он заверил, что все задействованные в разработке комплекса мер ведомства уверены в необходимости внедрения «эффективных заградительных барьеров» для непунктуальных авиакомпаний.
При этом за границу чартером тоже не улетишь. Потому что планируется усовершенствовать механизм блокировки доступа авиакомпаний к международным чартерным рейсам. То есть россияне должны платить и за полеты в Турцию, Египет и по другим популярным направлениям больше.
Авиационная отрасль в последнее время в фокусе внимания общественности. Делается все для того, чтобы россияне поняли: летать — прерогатива богатых господ. Самолет — это роскошь, а не средство передвижения.