В среду президент Путин встретился с южнокорейским президентом Мун Джэ Ином на Восточном экономическом форуме во Владивостоке. Удивительно, что на этой встрече президент Южной Кореи попросил Путина поддержать инициативу США в СБ ООН ужесточить санкции против Северной Кореи, в том числе касательно запрета на доставку нефти этой стране.
Это очень значимое изменение в позиции южнокорейского президента. Раньше он выступал за более тесные экономические связи с Северной Кореей и за переговоры с Пхеньяном по ядерной проблематике.
У Путина действительно противоречивая позиция по вопросу санкций против Северной Кореи. С одной стороны, он сказал на пресс-конференции во время саммита БРИКС в Китае, что лучше не давить сильно экономически на Ким Чен Ына — а то, мол, только хуже будет всем. Типа «не буди лихо, пока оно тихо». Но проблема в том, что северокорейское лихо совсем не тихо.
А с другой стороны, Путин поддержал весьма серьезные экономические санкции против Пхеньяна в СБ ООН несколько недель назад — и честь ему и хвала за это. По идеи, эти санкции должны сократить северокорейские доходы от внешней торговли на треть.
Конечно же, эмбарго на нефть Северной Корее — жестокие меры. (Ещё хорошо было бы, если бы Россия поддержала инициативу США в СБ ООН по поводу права останавливать и инспектировать северокорейские корабли на морях). Но, кроме санкций, других мер нет, чтобы по-настоящему повлиять на Ким Чен Ына и на его ракетно-ядерную программу. Военное решение конфликта неприемлемо как для союзников США в этом регионе, так и для самих США по большому счёту. Единственные приемлемые военные меры — это сбивать северокорейские ракеты после их испытательных запусков.
Одним из выходов из положения может быть подписание пакта между Южной Кореей, США, Японией и Северной Кореей о ненападении друг на друга. Ведь все время Ким Чен Ын говорит, что ядерное оружие ему нужно, именно чтобы защищаться от нападения со стороны США и их союзников.
Такой пакт — хорошая идея теоретически. Только есть одна большая проблема: как в карты играть с шулером нельзя, подписывать подобные пакты с шулером точно так же нельзя. Тут Пакт Молотова-Риббентропа автоматически вспоминается.
А у Южной Кореи более чем достаточно причин опасаться даже неядерной Северной Кореи. Ведь мало кто думал, что неядерная и явно более слабая в то время Северная Корея смогла бы напасть на Южную Корею в 1950-ом году. Но она напала же, и более миллиона человек погибло с обеих сторон в этой войне.
Как последние 20 лет показали, предложение России и других стран продолжать переговоры с Пхеньяном не только бессмысленно, но ещё и вредно, потому что они дают Северной Корее возможность еще дальше водить весь мир за нос. Под прикрытием «заморозки» своей ядерной программы, Пхеньян, наоборот, втихаря все время развивал и совершенствовал эту же программу. Увы, мы уже проходили это слишком много раз.
Нет, ужесточить санкции против Сереной Кореи надо. А нефтяное эмбарго для Пхеньяна особенно целесообразно тем, что северокорейской армии и спецназу будет весьма трудно воевать против кого бы то ни было, если нет бензина в стране.