Ка-62: зачем полет новейшего российского вертолета сопровождали спасатели

«Совершенно секретно»: Первый лётный образец новейшего российского гражданского многоцелевого вертолета Ка-62 был продемонстрирован гостям Восточного экономического форума во Владивостоке.До места презентации машина выполнила своей первый длительный полет, во время которого его сопровождал вертолет Ми-8 поисково-спасательный службы. Обозревать «Совершенно секретно» выяснил, почему у вертолета «тяжелая судьба» и зачем ему нужны были спасатели на «хвосте».

Выставленная на острове Русском машина — гражданский многоцелевой вертолет Ка-62.

Предназначен для перевозки пассажиров, офшорных работ, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Благодаря большой высоте полёта и мощным двигателям Ка-62 также может осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в высокогорных районах. В России практически отсутствуют вертолеты данного класса, и потребность в нём ощущается во всех областях экономики, где используется авиация.

О создании

Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский накануне отметил, что у проекта Ка-62 «непростая судьба».

Конструкторское бюро имени Камова приступило к разработке принципиально нового военно-транспортного вертолета еще в восьмидесятые годы прошлого века. Ему присвоили название В-60 (впоследствии он был переименован в Ка-60). Предполагалось, что в новой машине будет реализована классическая схема несущего винта, но хвостовой винт будет облачен в специальный кожух – фенестрон. Вертолет создавали в придачу к боевой машине В-80 (Ка-50 «Черная акула»), которую в то время ставили на серийное производство.

Фактически, К-60, прозванный позже «Касаткой», должен был стать разведывательно-командной машиной, которая могла бы осуществлять управление четырьмя боевыми Ка-50. Для этого на борту Ка-60 должен был устанавливаться разведывательный комплекс. Однако к тому времени комплекс не был разработан, и генеральный конструктор КБ Камова Сергей Викторович Михеев принял решение дальнейшую разработку нового вертолета вести в формате универсальной транспортной машины.

10 декабря 1998 года первый лётный образец Ка-60 поднялся в воздух. В дальнейшем начались этапы различных испытаний, которые продвигались очень медленно из-за отсутствия должного финансирования. Летом 2010 года один из двух опытных образцов Ка-60 потерпел аварию и упал в Люберецком районе Московской области. Двое лётчиков-испытателей, находившиеся на борту, остались живы, но получили серьезные травмы и смогли вернуться к лётной работе только через год. Фактически эта авария поставила крест на проекте Ка-60, и все усилия конструкторского бюро были обращены на создание гражданского многоцелевого варианта вертолета, получившего собственное имя Ка-62.

Новая версия

С 2010 года на авиазаводе ААК «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина (входит в холдинг «Вертолёты России»)в Приморском крае приступила к сборке трех вертолетов Ка-62. Два из них должны были стать лётными машинами, а корпус третьего предполагалось отдать на статические испытания. Работы шли тяжело – конструкторский коллектив долго не мог определиться с окончательным обликом новой машины и постоянно присылал на серийный завод различные конструктивные изменения, что не позволяло выполнить сборку вертолетов в означенный срок.

Вертолет был насыщен новизной – только применение композитных материалов должно было составить более 60% от всех узлов. Рулевой винт, размещенный в кожухе хвоста, так же представлял собой ранее неведомый в отечественном вертолетостроении элемент. Но самое главное – новый вертолет задумывался как машина, строительство которой должно было проходить в условиях широкой международной кооперации. Двигатели к вертолету должна была поставлять французская компания «Турбомека», трансмиссию — австрийская компания «Цоклер». Иностранной должна была быть и бортовая авионика. После введения санкций в 2014 году взаимодействие с европейскими поставщиками было прекращено. Сроки выхода первой машины опять отодвинулись на неизвестный срок.

Однако еще к 2012 году на «Прогрессе» удалось собрать корпус первого вертолета, который был очень красиво (непривычно для отечественных машин) покрашен, и отправлен на выставку вертолетной индустрии «ХелиРаша-2012» в Москве. Вертолет осмотрел Дмитрий Медведев, который, как утверждают в кулуарах, наступив на подножку, отломал её от фюзеляжа. Этот конфуз хоть и был скрыт от общественности, но уверенности в положительной судьбе проекта не прибавил. И все же в конце 2012 года вертолетный холдинг подписал контракт с одной из бразильских авиакомпаний на поставку 7 вертолетов до конца 2016 года, что еще тогда весьма скептически было воспринято на серийном заводе. Контракт исполнен не был.

Полетели

В апреле 2016 года на заводском аэродроме в Арсеньеве состоялся первый взлет вертолета Ка-62. Машина поднялась в воздух на высоту более 30 метров, выполнила висение, несколько разворотов, после чего произвела посадку. Анализ данных объективного контроля вскрыл массу болезненных симптомов в конструкции машины, после чего вертолет был возвращен на доработку.

Следующий полет вертолет Ка-62 выполнил только через год – всё это время ушло на доработки конструкции. 25 мая 2017 года Ка-62 взлетел и совершил полет по кругу, достигнув скорости 110 километров в час – после чего приземлился, и снова был лишен неба на целый год, который снова ушел на конструктивные доработки.

В конце августа 2018 года Ка-62 поднимался на значительную высоту и разгонялся до крейсерских скоростей. Главным для него испытанием стал перелет из Арсеньева во Владивосток – на Восточный экономический форум.

Так как вертолет не прошел полного круга испытаний, то у персонала авиазавода «Прогресс» не было полной уверенности в успехе предстоящего полета. поэтому было принято решение сопроводить Ка-62 на всем протяжении маршрута. Для этого был выделен вертолет Ми-8мт, входящий в состав поисково-спасательный службы «Прогресса». Полет длился два часа, что говорит о небольшой скорости полета – чуть более ста километров в час.

Ожидается, что серийное производство вертолета Ка-62 начнется на «Прогрессе» до 2020 года, а построенные машины займут свою нишу в отечественной авиации. Так же планируется пройти сертификацию по лётной годности для эксплуатации вертолета в других странах.

 

Алексей СУКОНКИН, специально для «Совершенно секретно»

 

 

Источник ➝

Российское оружие меняет законы физики

Оборонно-промышленный комплекс РФ в данный момент уже на десятилетия опережает США. Пентагон не может ничего противопоставить ни стратегическим комплексам, поддерживающим ядерный баланс сил на планете, ни гиперзвуковому оружию, превращающему всю противоракетную систему Соединённых Штатов в бесполезную груду металлолома.

Ещё дальше в прошлое американскую оборонную промышленность отбросят разработки оружия будущего, подчиняющегося совершенно новым физическим принципам. По факту, этот вид вооружений просто меняет всем известные законы физики.

Об этом журналистам рассказал известный политический и военный эксперт Яков Кедми, подчеркнув, что речь идёт о гравитационном оружии, которое российские военнослужащие уже как минимум частично испытали в полевых условиях.

Эксперт отметил, что неизменный отрыв российской оборонной промышленности от стран Запада привёл к существенным изменениям былого порядка. В США уже не могут отрицать сей факт и признают, что не могут конкурировать с РФ во многих сферах ВПК. В Пентагоне и в штаб-квартире НАТО регулярно выражают свою озабоченность по поводу изменившегося баланса сил и постоянных успехов российских конструкторов.

А пока российское оружие достигает всё новых высот, Пентагон не перестаёт дискредитировать свои уже крайне сомнительные разработки, вроде «дырявых» «Патриотов» не способных толком противостоять современной российской авиации, или суперсовременных линкоров, которые зачастую даже в море выйти не могут. Американцы отчаянно пытаются изменить сложившийся расклад, но ничего не выходит. Гонка вооружений, запущенная, кстати, по большей части именно США, сыграла против своих инициаторов.       

 

Популярное в

))}
Loading...
наверх