Защитим себя сами!

ПОЧЕМУ ГОСДУМА РАЗРЕШАЕТ КОРМИТЬ РОССИЯН ОТРАВОЙ

Почему Госдума разрешает кормить россиян отравой

 

Половина российских продуктов непригодна для употребления, но все молчат

Глава Россельхознадзора заявил, что почти 20% пищевых продуктов в отечественных магазинах — это подделка.

Хотя еще год назад сам распекал подчиненного, который называл подобную цифру. Значит она, эта цифра выросла еще? Так чем на самом деле кормят россиян?

«Жонглируют» цифрами?

В кулуарах Международного молочного форума, который проходил в Красногорске, руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт заявил, что доля поддельных продуктов на российском рынке достигает 20%. Это, впрочем, средние показатели по различным группам товаров, и в первую очередь молочной продукции.

Самое частое нарушение — это, конечно, когда вместо натурального молока производители используют растительные жиры. Достаточно сказать, что объемы импорта в Россию пальмового масла неуклонно растут: в январе-сентябре его поставки выросли (в сравнении с прошлым годом) на 15,6%. за девять месяцев масла ввезли в нашу страну почти 720 тысяч тонн, в то время как за весь прошлый год — 891 тысячу тонн.

По словам Данкверта, производители, фальсифицирующие молочную продукцию, обманывают не только потребителя, но и государство. «НДС заплатили как за натуральное молоко, а если их продукция с растительными добавками, то НДС должен быть больше», — говорит глава Россельхознадзора.

Посетовал он и на то, что, несмотря на введение в России государственной информационной системы «Меркурий», Россельхознадзор зачастую сталкивается с тем, что не может найти протоколы исследований продукции.

Стоит напомнить, что в прошлом году из-за оценок доли фальсификата на российском рынке в Россельхознадзоре вышел конфуз. Выступая на «Гайдаровском форуме», руководитель пресс-службы ведомства Алексей Алексеенко заявил: «По нашим выборочным проверкам, фальсифицируется устойчиво четверть всей пищевой продукции, всех видов, за исключением одного — пищевое яйцо фальсифицируют только в Китае, у нас нет».

Заявление Алексеенко, разумеется, вызвало огромный резонанс. И своего подчиненного поспешил «исправить» именно Сергей Данкверт: «Мой помощник погорячился, как любой человек, который хочет показать значимость своей организации, но на самом деле проблема есть». Какова именно доля фальсификата на российском рынке, Данкверт уточнять не стал, хотя теперь сам заявляет о 20 процентах.

Чиновники соревнуются, кто больше напугает

«Свободная пресса» обсудила, насколько могут быть справедливы заявления Россельхознадзора о запредельной доле подделок, с руководителем исполкома Национальной мясной ассоциации Сергеем Юшиным:

— Данные Роспотребнадзора, опубликованные на официальном сайте, говорят о доле несоответствия в мясной группе товаров (мясо и мясные продукты) обязательным требованиям по санитарно-химическим показателям на уровне от менее до чуть более одного процента.

Доля мясных продуктов, не соответствующих требованиям по содержанию антибиотиков, — 0,3%, по микробиологическим показателям — 3%.

То есть Данкверт в данном случае не только «ошибается», но и нанес определенный урон — он влиятельный чиновник, и именно поэтому надо следить за своими оценками в таких вопросах. Чиновники смешивают в одну кучу контрафакт, фальсификат и просто некачественную продукцию — соревнуются, кто больше население напугает. А это вредит экономике!

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров вообще договорился до того, что доля фальсификата составляет 50%, Ну, тогда увольняйте всех надзорщиков и правоохранителей за безделье!

Единороссы защищают фальсификаторов?

Пока чиновники и эксперты упражняются в цифрах, проблема качества продуктов питания в России остается по-прежнему острой — а решать ее, похоже, не спешат. Заслон фальсификаторам могли бы поставить суровые законы, но Государственная Дума по каким-то причинам не спешит их принимать.

Госдума нынешнего созыва, избранная в 2016 году, отклонила сразу три важнейших законопроекта, которые позволили бы эффективно бороться с подделками. Автором одного из законов стала депутат Мария Кожевникова: она предлагала ограничить использование пальмового и пальмоядрового масел (в них очень велика доля ненасыщенных жиров, которые приводят к ожирению, атеросклерозу и прочим болезням) при производстве детского питания. Несмотря на то, что эти изменения полностью согласовались с рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации НИИ питания, они были отклонены Госдумой.

Депутат Маргарита Свергунова уже дважды (!) предлагала дополнить КоАП новой статьей 6.34 «Производство фальсифицированных пищевых продуктов»: нарушители платили бы огромный штраф — до 1 миллиона рублей (или полугодовой доход предприятия). И оба раза проект поправок, подготовленный Свергуновой, депутаты-единороссы отклонили.

Наконец, недавно Заксобрание Ленинградской области предложило дополнить КоАП статьей 14.43 «Нарушение требований технических регламентов, предъявляемых к пищевой

продукции». Причем санкция намного жестче, чем предусматривала депутат Свергунова: при первичном нарушении — штраф в размере до 1 млн. рублей, а при повторном — до 5 миллионов.

Пока что законопроект находится на рассмотрении в Госдуме. Хотелось бы верить, что он все же будет принят!