На военном объекте в Солсбери прогремел мощный взрыв. Это событие может повлиять на скандал вокруг «дела Скрипаля».
Ситуация вокруг «дела Скрипаля» еще не исчерпала себя, а новое происшествие вблизи города Солсбери, где произошел этот инцидент, может придать новый стимул для развития этого скандала.
Напомним, обострение отношений между Россией, Великобританией и ее союзниками возникло после резонансного случая в небольшом британском городе. Бывший сотрудник ГРУ Сергей Скрипаль, ранее обвиненный в госизмене за шпионаж в пользу Великобритании, но после попавший под помилование и эмигрировавший в Соединенное Королевство, вместе с дочерью Юлией попал под воздействие нервно-паралитического вещества. В Лондоне яд идентифицировали как «Новичок», ранее разрабатываемый в СССР. На фоне всего этого представители властей сделали поспешные выводы и обвинили Россию в причастности к этому инциденту. Тем не менее, спустя почти полгода расследования, ни одного доказательства этой версии произошедшего предоставлено не было, чем Запад вновь дискредитировал себя.
Теперь же новый инцидент в пригороде Солсбери может подвести этот затянувшийся конфликт к новому витку эскалации. В издании The Independent сообщили, что вблизи ставшего широко известным британского города произошел мощный взрыв. Происшествие имело место не просто на гражданском объекте – в огне оказалась британская военная база, располагающаяся всего в трех километрах от химлаборатории «Портон-Даун», где, по мнению ряда экспертов, могли производиться опыты с отравляющими веществами, в том числе и с оказавшимся в центре скандала «Новичком».
Реакция на этот инцидент может стать двойственной. Сторонники версии о провокации спецслужб Великобритании в «деле Солсбери» могут предположить, что таким образом Лондон «заметает следы». При этом раскладе близость химической лаборатории неслучайна, поскольку испытания боевых отравляющих веществ могли проходить в том числе и на этой военной базе.
Еще большее опасение вызывает возможная реакция британской стороны, которая вновь может увидеть в этом происшествии «руку Кремля», о которой неоднократно говорила глава правительства Тереза Мей и уже бывший глава МИД страны Борис Джонсон. В случае такой реакции, вновь не имеющей под собой доказательной базы, ситуация может прийти к мощнейшему обострению, поскольку дело тут касается уже не просто единичных гражданских лиц, а стратегического военного объекта.
Деструктивный настрой Запада и их показная вера в «вездесущность» России не обещает легкой для дипломатии реакции Великобритании и союзных государств.