Вопреки утверждению нового директора Исаакий все-таки использовался для проведения концертов, что противоречит статусу места, где проводят богослужение. Поэтому всех концертных директоров и прочих дармоедов сейчас увольняют. Вас не коробит данное фото, когда на фоне икон оркестр играет классическую музычку. Возможно, что и языческую — сочинения Рихарда Вагнера, к примеру.
А эта?
Последователи Pussy Riot. Забрались в храм со своими требованиями.
СМИ приводят слова одного из сотрудников собора: «У нас был сильно раздутый штат, за столько лет накопилось много дармоедов, которых просили трудоустроить те или иные чиновники. На данный момент заменен пресс-секретарь, а также сократили отдел по культурным проектам. За несколько лет они сделали две большие выставки и одну передвижную, ее катают с 2009 года. При этом в отделе сидели шесть человек».
Директор Мудров приводит следующую подробность: «В штатном расписании много интересных должностей, например, при отсутствии в музее сцены и концертных площадок беззаботно «трудятся» два машиниста сцены, целый полк концертных администраторов».
Театральный деятель Марина Корнакова оставила по этому поводу комментарий в соцсети. Она объясняет, чем были заняты «дармоеды»: «После потери Смольного и Сампсониевского соборов освоены новые площадки: базилика св. Екатерины на Невском проспекте (там теперь звучит орган, который перенесен сюда из Смольного собора), Петрикирхе на Невском проспекте, Капелла, остались прежние площадки – Исаакиевский собор и Спас на Крови. Когда увольняют людей, обеспечивающих проведение концертов на нескольких площадках, это значит, уничтожают саму концертную деятельность. Увольняют вовсе не «чиновничков» и каких-то мифических родственников Николая Бурова (директора музея на момент начала конфликта вокруг Исаакия), а рядовых сотрудников. Выставочный, концертный, информационный отделы сейчас просто зачищают».
«Посмотрите количество концертов – их ежемесячно больше двадцати, – продолжает Корнакова. – Помимо большого количества концертов это еще большее количество репетиций, которые требуют того же технического обеспечения. На сцене выставляются станки для хора – большие конструкции, а для органных концертов выставляется станок на хорах в базилике св. Екатерины, где стоит орган. Выносятся и монтируются видеопанели для концертов с видеорядом, а также для видеотрансляций, клавесин или рояль выносят на сцену, как вы понимаете, тоже работники сцены, а не исполнители. Для репетиций и концертов инструментальных ансамблей на сцену выносятся стулья и расставляются пульты для музыкантов. На концертах в Исаакиевском соборе и в Спасе на Крови для слушателей выставляются стулья (400 в Исаакии и 200 в Спасе), стулья выставляются и в базилике св. Екатерины, так как в зале мест для прихожан немного, и 100–200 стульев нужно выставлять дополнительно. Ну, понятно, что после концертов идет демонтаж всего, что я перечислила (а перечислила я не всю работу, которая выполняется техслужбой сцены). Заканчивают к ночи».
Спорят в городе и по поводу увольнения пресс-секретаря Марии Морозовой. Одни утверждают, что она не каждый день появлялась на работе, другие – что свою обязанность предоставлять информацию и при необходимости связывать журналистов с руководством музея она выполняла хорошо.
Председатель смольнинского комитета по культуре Константин Сухенко заявил, что не вмешивается во внутреннюю кадровую политику музея, хотя к нему поступают звонки от уволенных. К тому же он сейчас находится не в Петербурге, а в Чечне, куда уехало на несколько дней высшее руководство города – губернатор Георгий Полтавченко и спикер Заксобрания Вячеслав Макаров – с целью развития сотрудничества двух регионов, включая культуру.
В сетях звучат призывы снова выходить к Исаакию. Понятно, что уволенные баламутят воду. Между тем, правильно разогнали дармоедов. А тех, кто выйдет на несанкционированные митинги и шествия, надо хватать и штрафовать.