Защитим себя сами!

Когда перемены хуже реальности: В США рассказали, какой будет Украина

В США сформулировали "образ будущего" для Украины.

Фото: globallookpress

 

Социология во все времена служила инструментом политических манипуляций. Социологические «исследования» часто проводились не для того, чтобы выявить реальные настроения в обществе, а с совершенно противоположными целями. Социологи озвучивали навязанные политиками определенные ориентиры. Представляли их в виде общественного мнения. А затем включались сами политики и подгоняли общественное мнение под эти, ими же ранее придуманные ориентиры.

 

Примером такого подхода являются последние «исследования общественных настроений в Украине», подготовленные и опубликованные компанией GfK Ukraine. Сделаны они по заказу Center for Insights in Survey Research – подразделения Международного республиканского института (IPI), финансируемого правительством и Конгрессом США и возглавляемого одиозным американским сенатором Джоном Маккейном. Специализация этой структуры – организация «цветных революций» в Латинской Америке, Европе и Азии. За финансирование антиправительственных акций и попытки изменения конституционного строя целый ряд стран, включая Российскую Федерацию, официально признали IPI «нежелательной организацией» на своих территориях.

Фактически, опубликованные GfK Ukraine «исследования» – это своеобразный «образ будущего», подготовленный американскими политиками для Украины. Из него можно понять, какие планы в отношении Незалежной Запад имеет на ближайшие годы.


Фото: globallookpress

Когда знакомишься с «исследованием», становится очевидно, что задачи для Киева останутся прежними – евроинтеграция (впрочем, без присоединения к НАТО).

Правда, есть изменение. Ближайшей целью этой евроинтеграции является не присоединение к Евросоюзу, который старательно отмахивается от украинской обузы, а сближение с Польшей. На это указывает то, что, согласно «социсследованиям», украинцы вдруг «очень полюбили» поляков. И это несмотря на то, что главные сторонники евроинтеграции сосредоточены на Западной Украине (80% местного населения). А у галичан, как известно, давние исторические претензии и враждебное отношение к западному соседу.

Поведение самой Варшавы в последнее время также косвенно указывает, что на поляков хотят сбросить неспокойное украинское хозяйство. В Варшаве, это явно видно, не желают взять на себя «почетную» миссию быть главным финансовым донором Киева. Не имея возможности отказаться напрямую, провоцируют негативную реакцию со стороны и без того наэлектризованной Украины. То дополнительные ограничения для въезда создадут. То очередной радикально-националистический демарш устроят. Тем самым явно специально провоцируя поводы для сохранения дистанции с Киевом.

Но самое примечательное в «исследовании» GfK Ukraine – это личность, которую нанятые американцами социологи позиционируют в качестве наиболее вероятного будущего преемника Порошенко.

Украинцы сегодня якобы «доверяют» только Вакарчуку. Тому самому, который был фронтменом группы «Океан Эльзы». Еще он был исполнителем нескольких композиций для фильма «Мы из будущего – 2». Того самого, который сегодня на Украине признан украинофобским и дискредитирующим светлый образ героев УПА (организация запрещена в РФ). Все, кто участвовал в этом проекте, объявлены украинофобами, преданы остракизму. Все, кроме Вакарчука. Его участие по указке из-за океана решили «забыть». И это – еще одно свидетельство того, что Запад имеет на Вакарчука президентские виды.

Тем более что с точки зрения США и ЕС участник «Океана Эльзы» – идеальный кандидат. Всю свою зрелую жизнь сын львовского ректора пытался позиционировать себя в образе «творческой личности» и «бунтаря». И каждый раз его «бунтарство» заканчивалось банальным конформизмом.

Большинство жителей Украины прекрасно помнит, как часто Вакарчук клятвенно обещал «никогда не идти в политику». Декларативно объявлял о несовместимости своих идеалов и ценностей с «грязной политической кухней». И каждый раз после очередного заявления с удовольствием соглашался занять новый пост во власти. То есть заняться ровно тем, той самой «грязной политической кухней», которую перед этим декларативно и публично порицал и отвергал. Он был советником президента по молодежной политике и культуре. Он был депутатом Верховной рады. И каждый свой поход во власть удивительным образом умудрялся представить очередным «бунтарством».


Фото: ivona.bigmir.net

Это было во времена, когда Вакарчук старательно пытался представить себя творческой личностью. Сегодня он больше не поет. Соответственно, и поводов беспокоиться о чистоте идеалов и ценностей еще меньше.

Очередной конформист в образе «бунтаря» – это и есть то, что сегодня необходимо Западу.

Когда-то, в 1990 году, точно такие же «бунтари», студенты Олег Тягнибок, Юрий Луценко и другие при поддержке своих молодых преподавателей (таких как Петр Порошенко) устроили так называемую «революцию на граните». Все они были комсомольцами. Все они были представителями советской золотой молодежи. Луценко – сын первого секретаря обкома КПСС. Тягнибок – сын высокопоставленного советского спортивного чиновника. Порошенко – сын директора крупного советского предприятия.

И все они, подобно сегодняшнему Вакарчуку, говорили о «ценностях», об «идеалах», о неприятии «грязной политической кухни».

Прошло время. Кто-то стал чиновником, кто-то депутатом, кто-то олигархом. Периодически они вновь устраивали «майданы», говорили о «ценностях», об «идеалах». А получая власть – быстро забывали о своих обещаниях. Забывали до очередного «майдана».

Сформировалась целая когорта конформистов-«бунтарей».

Ни самостоятельности суждений.

Ни готовности брать на себя ответственность.

Ни идеалов.

А вместе с отсутствием идеалов они, точно по Фрейду, давно перестали быть самими собой. Расплатившись за конформизм потерей своего «Я», обезличились. А обезличившись – перестали представлять интерес и ценность даже в глазах своих хозяев. И теперь сработало то, что психологи называют автоматизирующей ролью конформизма. Оказалось, что они больше не только не нужны своим хозяевам, но их легко могут заменить другими, не менее безликими конформистами.

Проблема заключается только в том, что со сменой одних конформистов на других ничего не меняется для украинского общества. Сын члена КПСС и парторга Львовского университета, который во времена «незалежностi» мимикрировал в русофоба, будет ничуть не лучше сына члена КПСС и директора Бендерского экспериментально-ремонтного завода.