Пожалуй, никогда раньше власть на Украине не пользовалась таким тотальным недоверием, как сегодня, через три с половиной года после изгнания противного Виктора Януковича, при котором жить было решительно невозможно. Но труба не зовет на очередной Майдан — все трубачи заняты распилом остатков наследия УССР.
Украинцы больше не любят Петра Порошенко. Электорат такой переменчивый. Фото Reuters.
В 2014 году, вдохнув полной грудью воздух свободы, нэнька ринулась к новой жизни. Сжигая за собой все мосты, ведущие в Россию. Сбрасывая тяжкие гири советского прошлого. Наслаждаясь европерспективами в виде гигантских зарплат и менее гигантских, но все же высоких пенсий.
Но что-то пошло не так.
Хотя я всегда говорил, что пойдет именно так, и никак иначе. Но мне, конечно, не верили. Мне доказывали, что халява в виде безвозмездной финансовой помощи существует. Потому что при распределении доходов действует закон сообщающихся сосудов: раз у Европы денег много, то она обязательно ими поделится, чтобы подтянуть украинцев до своего уровня.
Я приводил контраргументы: по тому же самому закону сообщающихся сосудов при подъеме уровня жидкости в одном столбике неизбежно падает уровень в другом. То есть, немцы, французы, британцы и прочие поляки, чтобы сделать нэньку процветающей, должны сами себе урезать зарплаты и пенсии.
Ради Украины, саркастически замечал я. Но громадяне не понимали моего сарказма.
Победители «революции гидности» искренне ждали от своих новых друзей этого душевного порыва и даже поначалу немножко на них обижались, поскольку те никак не желали расставаться со своими миллиардами евро.
Но постепенно украинцы поняли, что денег не будет, и расстроились. Эта патологическая жадность была совершенно непонятна и даже вызывала презрение у некоторых ярких представителей нового поколения коррупционеров, прославившихся на борьбе с коррупцией.
Деньги давали, но только в долг. Да еще и с процентами. Так друзья не поступают.
Между тем население, так и не ощутив обещанного повышения жизненного уровня, разочаровалось в результатах Майдана. А заодно и в тех, кто его организовал и стал основным бенефициаром его результатов. Хотя бенефициары и сами оказались обманутыми коварным Западом.
Но виновата во всем случившемся, разумеется, Россия. Правда, как они приходят к такому удивительному выводу, мне неведомо.
Согласно результатам июньского опроса, буквально все победители Майдана вышли из доверия у маленьких украинцев.
Разочарованы они и институтах власти. Что особенно печально.
Источник — Социологически исследовательский центр «София».
Легко заметить, что доверяют украинцы только армии. Да и то, вероятно, потому, что не сталкиваются с ней в повседневной жизни. Все остальное, что, собственно, и составляет государственный организм, — разрушено.
Но почему, почему никто не выходит на Майдан, не сносит проворовавшуюся клику? Эта загадка давно будоражит укроумы и сочувствующих наблюдателей из России.
Видимо, время не пришло. Еще можно жить и терпеть. А то бы все давно сбежались в Киев, нацепили балаклавы и вооружились трогательными деревянными щитами. Кто ж не помнит: «Разом нас богато — нас не подолати».
Такое не забудешь.
____________________
На всякий случай напомню рейтинги предыдущих президентов Украины к моменту окончания ими президентских сроков. Я бы сказал, Петра Порошенко любят стабильно-беззаветно примерно одинаковое число сограждан на протяжении вот уже трех лет. Но подавляющее большинство также стабильно-беззаветно ненавидят. Что не мешает ему уверенно смотреть в завтрашний день и планировать стать гарантом конституции второй раз.
И вот увидите, он опять победит в первом туре.
Источник — Gallup.