История все более грязная. Фонд не в первый раз отправляет детей, да еще и с собой в придачу, и в Турцию, и в Питер. В интернете уже вывесили фамилии и должности. Пожалеем детей. Глава города Клинцы Олег Шкуратов испуганно заявил, что собирается полностью возместить расходы на организацию поездки детской делегации из Брянской области в Турцию.
Марину Карлову, вдову убитого посла Андрея Карлова, на пресс-конференции довели до слез, заставили сознаться, что должность ее номинальная, она ничего не решает, и чем занимается фонд не знает. Хотя, видимо, зарплату, как президент, получает.
«Не кажется ли вам, что чиновники из Клинцов вас просто подставили?» «Нет, не кажется», — ответила она. «Но ведь прокуратура нашла нарушения: не был предоставлен равный доступ, фактически детей отобрали втихую». — «Но ведь больше прокуратура никаких нарушений не нашла!» — «Так этого достаточно, это конфликт интересов!» «Я в юридических тонкостях не разбираюсь», — закончила эту ветку обсуждения Карлова.
«У вас не работает сайт». — «Да, не работает». — «Никто не видит отчетности». — «Потом увидите». — «Вы не отчитались перед Минюстом». — «Перед кем надо, мы отчитались!» — «Почему фонд, который называется «фонд помощи детям с тяжелыми заболеваниям и находящимся в тяжелой жизненной ситуации», помогает здоровым и не нуждающимся?» — «А мы еще и взрослым помогаем!» — «Но почему?» Внятного ответа так и не прозвучало.
«Вы сказали, что поездку оплатила турецкая сторона, то есть вы получаете финансирование из-за рубежа?» — «Нет, деньги дали частные лица — турки, работающие в России!» — «Какое у них гражданство?» — «Российское или вид на жительство здесь». — «То есть граждане Турции жертвовали?» — «Я не разбираюсь в юридических тонкостях, в документы не смотрю». — «Но вы же президент фонда…» Далее Марина Карлова уже не выдержала:
«Я президент, у меня другие полномочия. Есть генеральный директор, который всем этим занимается и докладывает мне: мы делаем то-то, то-то и то-то. Я не могу ответить на большинство ваших вопросов, потому что у меня просто нет информации. Что вы хотите от меня, от человека, который два года тому назад лежал под пулями террористов и видел своего убитого мужа? Пожалуйста, ищите, изучайте эту информацию, обратитесь, пожалуйста, в мой фонд к генеральному директору, он находится в Москве, звоните, встречайтесь, он вам все расскажет и отчитается. Я не отвечаю ни за финансы, ни за деньги. В этом фонде у меня чисто номинальная должность для того, чтобы люди видели, что фонд имени Карлова. Вот она, вдова, вот она стоит, и она просит каждого из вас…»
Дальше Марина Карлова расплакалась и пресс-конференция на этом закончилась. Как президент, она наверняка получает какие-то деньги от фонда, но деятельность его не контролирует. Несчастная женщина. Мне ее очень жалко.