Участие Лии Ахеджаковой в политических скандалах и либеральных действах уже стало привычным. Сергей Безруков, видимо, решил пойти по её стопам, задав крайне сомнительный вопрос на «Прямой линии» с Владимиром Путиным. Неужели заслуженный актёр тоже боится, что зрители его забудут или же хочет вслед за коллегами переметнуться в оппозиционную тусовку? Давайте разбираться —
Слово и Дело.
В российской культурной традиции считается, что искусство не может существовать ради себя самого. Задача человека искусства — сеять «разумное, доброе, вечное», как сказал Н.А. Некрасов, который был уверен, что в ответ: «Спасибо вам скажет сердечное русский народ». Пушкин тоже не сомневался в том, что его будут чтить и любить за то, что «чувства добрые» он «лирой пробуждал». Когда художник выполняет свою задачу, то у него не возникает конфликтов с народом, для которого он творит.
Сейчас времена другие, и либерально настроенные творческие люди взяли за моду использовать искусство для самовыражения. Хорошо это или плохо? Зависит от того, что есть внутри человека. Глядя на произведения современных «самовырженцев», нетрудно увидеть, что внутри у них всякая дрянь. При этом они считают, что никто не может покуситься на их свободу творчества, даже если они ею злоупотребляют вопреки интересам общества. Когда же такие «покушения» случаются, то тут же раздаются вопли об удушении свободы. Вот в этом весь наш доморощенный либерал и заключается: он много разглагольствует о свободе, не понимая, что свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого.
Вот, известный киноактёр Сергей Безруков задал на «Прямой линии» вопрос президенту РФ о том, что якобы в России ущемляется творческая свобода. В качестве примеров он привёл кинорежиссёра Учителя и театрального деятеля Серебренникова. Учитель стал особенно известен из-за сомнительного в плане исторической достоверности фильма «Матильда», а Серебренников «прославился» пошлыми спектаклями и скандалом вокруг «Гоголь-центра».
Когда-то хороший Драматический театр имени Н.В. Гоголя, ставивший классические спектакли, был превращён Серебренниковым в помезный «Гоголь-центр». Сценические эксперименты Серебренникова оттолкнули массового зрителя от театра — того самого зрителя, который ждёт от искусства прекрасного, доброго и вечного. Либеральная публика, конечно, осталась, но сам театр превратился в некий клуб «элитариев». Зато у правоохранительных органов появились претензии к деятельности «Гоголь-центра».
Как это теперь водится у либералов, любые обоснованные претензии властей, они переводят в политическое русло и представляют это как подавление свобод. Сами же эти свободолюбивые деятели в своих глазах и в глазах своих сторонников оказываются «жертвами режима». Поскольку московская артистическая тусовка является довольно тесным сообществом, то легко организуется «всенародный» плач. Участие Лии Ахеджаковой в этих действах уже стало привычным. Сергей Безруков, видимо, решил пойти по её стопам. Боится, что зрители его забудут?
Безруков напрасно беспокоится за режиссёра и примеряет на себя маску либерала. Свободу творчества никто не отнимает, но отнимает возможность реализовывать свои личные амбиции в искусстве за государственный счёт. Любопытно, что Безруков не вступился в своё время за коллег-артистов Драматического театра имени Н.В. Гоголя, которых Серебренников принуждал либо к подчинению своим замыслам, либо к увольнению. Вот где было настоящее ущемление свободы и унижение достоинства. Серебренникова арестовали не как художника, а как жулика, который под видом искусства занимался какими-то своими делами.
Автор: Евгений Сизов