Рекрутинговая компания SuperJob опросила жителей России и составила рейтинг городов по качеству дорог. На первом месте оказалась Тюмень, на втором Набережные Челны. Эти два города города-пятисоттысячника обогнали Москву.
В конце списка — Саратов и Рязань. Наибольшее число негативных отзывов о состоянии дорог оставили жители Владивостока.
И я их понимаю.
К сожалению, ни один информационный ресурс, куда направил результаты своих опросов SuperJob, полный список не опубликовало. И на сайте агентства исследование пока не выложено. Интригуют. А хотелось бы посмотреть весь рейтинг, конечно.
Известно, что исследование проводилось с 25 октября по 12 ноября 2018 года, в нем приняли участие жители 37 городов России с населением более 500 тысяч человек. Участники — экономически активное население старше 18 лет, имеющее водительские права. Размер выборки — по 1000 респондентов из Москвы и Санкт-Петербурга, по 500 респондентов из других городов.
На вопрос «Состояние дорог в вашем городе вы можете расценить в среднем как…» предлагалось выбрать варианты ответа «отличное», «хорошее», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Респонденты оценивали качество дорог в родном городе по шкале от двух до пяти баллов, где «2» — неудовлетворительно, «5» — отлично.
Определена только первая десятка.
Конечно, я заинтересовался Владивостоком. Нашел ролик (в конце поста) и слегка обалдел. По таким дорогам я ездил разве что в Симферополе летом 2014 года. И, помнится, уверенно и с сочувствием, граничащим с бахвальством, заявил местным жителям, что в России городов с такими дорогами давно нет.
Оказывается, есть.
Причем, в Крыму, насколько я знаю, уже произошло много изменений (о чем, надеюсь, крымчане поведают в комментариях), а в худших городах страны почему-то нет. И особенно удивляет, конечно, Владивосток — восточное окно в Россию, где постоянно проводятся всевозможные международные саммиты. Это просто позоруха. Хуже, чем в каком-нибудь Нью-Йорке.
Причем, объяснить бездорожье суровым климатом и вечной мерзлотой в данном случае не выйдет. Придется искать какие-то другие убедительные объективные причины.
Но я бы предложил администрации Владивостока, а также Рязани и Саратова, просто отремонтировать дороги.
У меня сложилось впечатление, что Путин в свои последние шесть лет задался целью уничтожить ассоциацию России с плохими дорогами. Во многих городах положение улучшилось, это заметно. Но заповедники, которые смотрятся больным зубом, еще сохранились.