Своим мнением о России и русских с нами уже поделились жители разных стран. На этот раз мы опрашивали жителей Монголии — страны, с которой Советский Союз, а затем Россию многое связывало. Борщ, система Станиславского, золотые цепочки… Что еще они о нас помнят, знают или думают, что знают? Ответы читайте ниже.
— Борщ, спортивный костюм, золотая цепочка. Как только вижу молодого человека в синтетическом спортивном костюме, сразу узнаю в нем русского. В последнее время молодые люди в Монголии часто стали носить спортивные костюмы и я сразу подумала, как же монголы «обрусели». А золотая цепочка на шее у русского автоматически наводит на меня чувство страха. (Кема Норпель, управляющая торгово-офисного центра, 51 год)
— Система Станиславского — мы по ней учились. Братство — наши народы всегда были близки, наш первый президент женат на россиянке. Искусство — уже дважды был в России в рамках театральных фестивалей. (Эрдэнэбилег, актер, 38 лет)
— Братство народов, Путин и Чебурашка. — Кто такой Чебурашка? — Игрушка из детства. Сейчас ее нигде не найти. Не продается. (Баттогтох, 27 лет, мастер буддийской живописи)
— Первые ассоциации с Россией — это наука (так как первую свою научную книгу я прочитала на русском), водка и половина земли. Если думать о людях, то в голове всплывают образ Путина, дружбы / безопасности и голубые глаза, как у Сергея Безрукова. (Балджням, биолог, 24 года)
— Водка. Я учился в СССР в период сухого закона и помню, что водка тогда была самым ценным предметом. Всухую в России ничего не получается: ни пообщаться, ни подружиться. Рыбалка. Многие русские друзья любят говорить о рыбе и рыбалке. Высокомерие, но не в негативном ключе, а что-то типа гордости. Когда общаешься с русскими, чувствуешь: «мы другие», «мы лучше». Россияне больше говорят о себе, чем о других. В этом мы схожи. (Энхээ, 50, ресторатор)
— Старые друзья. Европейская страна. Искаженная информация о России в СМИ. Противоречий между нами нет, но и нет активности с российской стороны. Желал бы лучшего, особенно в плане экономического сотрудничества. Ваша культура близка людям моего возраста. Российские каналы смотрят только те, кто понимает русский язык. Это мое поколение. Те, что младше 40, смотрят западные каналы. (Ч. Ганбаатар, 61, бизнесмен)
— Дружба, так как россияне — самый близкий монголам народ. Наука, так как после монгольского именно на русском языке я узнаю о мире. Русский язык стал для меня также фундаментом для освоения других языков. Великая страна. Наши государства глубоко связаны. В борьбе с Золотой Ордой русские княжества сумели преодолеть раздробленность, заложив основу будущей Российской империи. (Эрдэнэчимэг, 55 лет, переводчик)
— Великая страна, сильные люди, душ и мыло. Мои бабушки и дедушки до сих пор вспоминают, как советские врачи и санитары привезли в Монголию бытовую культуру, обучили гигиене, чистке зубов и т. д. (Пурэвням, 16 лет, лама)
— К столетию со дня рождения Ленина русские основали в моем селе хозяйственный комплекс для скота. А в Улан-Баторе возвели 3-й и 4-й микрорайоны. Так что первые мои ассоциации — это помощь и хозяйство. А третья — качество. То, что made in Russia, покупают у нас в первую очередь. (Базарсад, 19 лет, лама)
— Образование и общая история. Многие монголы бесплатно учились в Союзе и до сих пор успешно работают, причем во всех отраслях. К тому же три года назад Россия простила Монголии долг. Об этом все знают и радуются. (Иэдтдорж, 58 лет, инженер-строитель)
— Радостные и активные люди, крепкое государство, хорошие продукты. Особенно еда. Все, что произведено в России, покупают. Если выбирать между Китаем и Россией, мы все же ближе к вам. (Сарантуха, 43 года, бухгалтер)
— Огромная страна, советско-монгольская дружба, хорошая память. Монгольский народ уважает россиян. Никогда ни на улице, ни на работе я не слышала, чтобы о вас плохо говорили. (Хандаа, 56 лет, инженер)
— Друзья, любовь и Москва. С 1998 по 2002 год я учился в школе №840 в Москве. У меня до сих пор там друзья, и русская речь за границей слышится родной. В Москве я встречался с девушкой, которая до сих пор хранит огромного медведя, что я ей подарил. (Гунбилэг, 33 года, бизнес-консультант)