«Президентский центр Б. Н. Ельцина» всё больше напоминает «торгово-развлекательный центр Ельцина»
Через месяц нашумевшему «Ельцин-центру» исполнится два года, однако уже сейчас видно, что этот проект, задуманный как общественно-политический для изучения и развития института президентства в России, с данной задачей справляется весьма посредственно. Во что выливается деятельность «Ельцин-центра», пишет постоянный автор ИА REGNUM Алексей Банников.
Экспозиция музея вызвала вопросы сразу. Скандальную известность получил анимационный видеоролик, представляющий всю истории России с момента обретения государственности как одну непрерывную тьму, безнадегу и кровавую баню, свет демократии и свободы в которую принес героический Борис Николаевич. Смущает и логика экспозиции, переиначивающей на свой лад библейскую историю о сотворении мира в «семь дней, которые изменили страну». Пройдя через День Первый, День Второй и т. д., можно, наконец, увидеть бронзового божка — главного героя данного архитектурного комплекса, смотрящего фильм про самого себя.
Владимир Путин также обращал внимание на манеру подачи «Ельцин-центром» российской истории, и, по его словам, коллеги согласились, что какие-то элементы экспозиции нужно менять. Согласились — и на том дело закончилось: изменений в экспозиции нет до сих пор.
Впрочем, что-то в этом здании все-таки меняется. Проводятся мероприятия, не имеющие отношения ни к Ельцину, ни к президентству, — как, например, показанная малолетним детям короткометражка со сценами подросткового секса и распития алкоголя. Хороши и звучащие с трибуны «Ельцин-центра» слова вроде рассказов о вреде патриотизма и сравнений гвардейской ленты с носовым платком.