Защитим себя сами!

Первая высокоскоростная железная дорога — из Москвы в Грозный

Рамзан Кадыров попросил первую ВСМ, построенную с помощью китайцев и по их уникальным разработкам, построить не в Адлер, а в Махачкалу через Грозный. А потом уже проложить ветку из Ростова-на-Дону на Краснодар и Адлер.

Первая высокоскоростная железная дорога - из Москвы в Грозный

 

Чечня — безусловно особый регион для нашей страны. Затяжная гражданская война, которую удалось остановить путем гигантских усилий с опорой на один из главных тейпов республики. И дестабилизация все еще возможна. Что видно хотя бы на примере информационных вбросов в отношении Рамзана Кадырова и Чечни. Конечно, в регион стоит инвестировать средства. Даже если денег в стране мало, и всем нужно «держаться». Но при этом такие затратные проекты, как Высокоскоростные магистрали (ВСМ) (триллионы) в первую очередь должны учитывать рентабельность и окупаемость. Иначе с ними случится то же, что и с БАМ-ом в свое время. Жертва народа во имя всесоюзной стройки оказалась никому не нужна.

И Путин отдал распоряжение Минэкономразвития и Минтрансу изучить это предложение и подготовить готовый проект. В принципе, речь идет только о проработке проекта. Но при этом надо понимать, что Чечня — дотационный регион. И что федеральный центр и так вкладывает огромные средства в развитие республики. 27 млрд руб в 2018 году дадут Чечне из федерального бюджета. «Роснефть» строит битумный завод на 1 млн тонн. «Газпром» — Грозненскую ТЭС. 15.7 млрд потратят на реконструкцию и без того нового аэропорта.

Первая высокоскоростная железная дорога - из Москвы в Грозный

При этом некоторые аналитики говорят — китайцы же готовы оплатить дорогу Москва-Казань, собираясь потом вернуть свои инвестиции за счет отнюдь не дешевых билетов. Кстати, РЖД уже подсчитывает убытки. Так пусть китайцы оплачивают и дорогу Москва-Грозный. Но насколько разумно отдать транспортную инфраструктуру России целиком китайцам? С одной стороны они построят очень быстро. С другой, российский бизнес понесет колоссальные убытки. И деньги будут уходить в Китай из российской экономики.

В любом случае, высокоскоростным железным дорогам, как в Китае, в России быть. И наша огромная страна станет чуточку меньше. И федеральный центр ближе к регионам, которые считают себя всеми покинутыми и обиженными.