Президент Литвы Даля Грибаускайте в ходе визита во Францию, где она приняла участие в мероприятиях по случаю 100-летия со дня окончания Первой мировой войны, обозначила уроки, которые обязано выучить человечество.
Д. Грибаускайте подчеркнула, что именно эта, одна из самых жестоких в истории Европы и мира, война способствовала «развитию современного общества, демократических ценностей и международной системы». Крушение империй, по словам литовского президента, «открыло окно европейским нациям, чтобы воспользоваться правом на самоопределение. Литва восстановила свое независимое государство, в Европе было создано множество новых государств».
Но не была бы Даля Грибаускайте литовским президентом, если бы и в сей торжественный момент, говоря об уроках, которое должно вынести человечество из Первой мировой войны, не вспомнила о России. И один из главных уроков, считает г-жа президент, касается использования химического оружия. «Именно в этой войне впервые было использовано и запрещенное сегодня международными договорами химическое оружие, которое сегодня цинично используется против гражданского населения Сирии и даже на территории Европы в мирное время», — заявила она.
Напомним, Литва была среди первых стран, которые поддержали обвинения Лондона в адрес России. Главу МИД Литвы Линас Линкявичюс, например, с самого начала ничуть не смущало, что обвинения Великобритании строятся всего лишь на шатких предположениях. «Правительство Британии заявило, что очень возможно, что корни выпада скрыты в России», — заявил он журналистам в марте с.г. Тогда же глава МИД выдвинул в отношении России обвинение, которое по силе своей превзошло даже британское. «Применение химического оружия на территории страны-члена НATO — это особый случай. Поэтому необходимо его расследовать и наказать виновных», — призвал Линкявичюс.
И вот, в Париже в адрес России это обвинение прозвучало вновь. Иначе говоря, тот факт, что с момента произошедшего в Солсбери никаких оснований видеть «российский след» не прибавилось, литовских политиков совершенно не смущает. Для них куда важнее истины, как видно, демонстрация атлантической солидарности.