Своё мнение по поводу гибели этого российского судна «В окияне-море» высказал. Мы считаем, что власти порта Лас-Пальмас (Las Palmas) на Канарах, не сумев потушить пожар в машинном отделении российского судна, вывели его в открытое море и затопили (см. у нас новость «Российский пелагический траулер «Олег Найдёнов» затонул
» от 15.04.2015).
Многоцелевое оффшорное судно Fugro Saltire. Фото с сайта shipspotting.com
Что за этим последовало, понятно из заголовка ещё одной нашей новости: «Сегодня топливо, вытекающее из затонувшего траулера «Олег Найдёнов», достигло трёх пляжей на Канарских островах» от 24.04.2015.
А 9 мая в Пуэрто-де-ла-Лус (Puerto de la Luz) прибыло норвежское многоцелевое оффшорное судно Fugro Saltire.
Задача перед ним стоит непростая: заделать 8 трещин, через которые топливо вытекает из корпуса «Олега Найдёнова». Траулер лежит на глубине около 2,5 километров.
Учитывая также техническую сложность задачи, не возможно сказать, сколько времени займёт операция по обезвреживанию российского судна.
Первое, что предстоит сделать Fugro Saltire – выяснить, сколько из 1409 тонн бункерного топлива ещё осталось внутри траулера. Может, быстрее и дешевле будет дождаться, когда остатки вытекут?..
Тем более, что два других судна – Luz de Mar и Miguel de Cervantes – каждый день старательно собирают солярку с поверхности курортного моря.