Россия пускает ко дну латвийские порты

Россия пускает ко дну латвийские порты

В Риге испуганы: очень доходный транзит через ее причалы Москва стремительно прибирает к рукам

  • На фото: вид на Рижский торговый порт, Латвия
На фото: вид на Рижский торговый порт, Латвия (Фото: Александр Рюмин/ТАСС)

Директор Государственной железнодорожной администрации Латвии Юрис Иесалниекс в шоке: объемы российских грузов, идущих в порты республики, катастрофически падают. Об этом он сообщил в программе Nekā personīga «Ничего личного» телеканала TV3.

Вообще-то словосочетание «Ничего личного» предполагает продолжение: «Только бизнес».

Однако в ситуации с российским транзитом в Латвии — далеко не «только бизнес». Трудно рассчитывать на приветливость богатого соседа, если каждый день ругаешь его, обзываешь, требуешь всяческих сомнительных компенсаций. А перед соседским забором пускаешь не трактора, а бронемашины и ставишь гаубицы.

В принципе богатому соседу до лапочки эти ужимки. Он посматривает на соперника как на мелкую кусачую собачонку, за которой все же надо следить, чтобы не цапнула. И понятное дело: вряд ли отзовется добром на крики о помощи, которые звучат одновременно с оскорблениями. Такая надежда — это просто смешно.

Так что услышанное от Юриса Иесалниекса — вполне естественный ход событий. По его словам, есть информация, что правительство России якобы договорилось с различными грузоперевозчиками о графике постепенного и окончательного перевода грузового транзита из латвийских портов в российские. «Правительство России подошло к этому вопросу очень серьезно», — сказал Юрис Иесалниекс.

Если эта информация правдива, то ужасная для экономики Латвии новость — всего лишь констатация прагматичного экономического поступка России. Трудно сказать, стоит ли за ним стремление отомстить «кусачему» балтийскому соседу. Но совершенно точно — это намерение поступить так, как выгодно России, а не вредному партнеру.

Кремль не собирается специально вредить крикливой балтийской республике. Но и явно не горит желанием помогать ей, а просто реализует свои интересы. Помогать следует друзьям, а не недругам.

Юрис Иесалниекс сообщил: за первые девять месяцев нынешнего года объем транзита из России в его страну упал на 12,5 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года и тенденция не меняется. Самое большое падение грузооборота в Рижском порту. Снижение перевалки наливных грузов тут больше 11 процентов, зерна — около 12 процентов, удобрений — почти 16 процентов.

Юрис Иесалниекс утверждает, что латвийские порты долгое время держались на плаву благодаря транзиту российского угля. Однако и тот стал все быстрее уходить в российские порты. Еще не так давно наш уголь составлял 39 процентов общего объема грузов Рижского порта.

В июне прошлого года председатель его правления, ныне европарламентарий Андрис Америкс радовался: хотя бы уголь Россия, отказавшаяся от транзита нефтепродуктов через Латвию, продолжит переваливать по-прежнему через эти морские ворота. Но в то же время предугадал: говорил, что в целом грузооборот Рижского порта может упасть еще на 12 процентов.

Уже маячил призрак краха, и отнюдь не только из-за снижения потока российского угля. Нидерланды, Италия, Бельгия, Швеция, Дания, Франция и Финляндия вступили в мировой «Альянс против угля», как неэкологичного топлива. А всего в этой организации 34 государства.

Авторы программы «Личное дело» Русского вещания латвийского телевидения LTV7 утверждали: в скором времени Рижский порт лишится и перевалки угля. А ведь Нидерланды, Германия, Италия, Бельгия, Швеция, Дания, Франция и Финляндия покупали в Рижском порту больше 80 процентов угля, который Россия переваливала через эти морские ворота. То есть, если отказ от «черного золота» в Европе станет повсеместным — Рижский порт ждет катастрофа даже если Россия оставит и на его долю часть угольного транзита.

Директор Государственной железнодорожной администрации Латвии не стал называть цифры падения экономики его ведомства. А лишь сообщил: показатели оказались хуже самых пессимистичных прогнозов правительства Латвии.

И все же шанс спастись у латвийских портов есть. А может помочь им друг России, глава нашей братской Белоруссии Александр Лукашенко. По крайней мере, тот обозначал намерения постепенно перевести транзит из Клайпедского порта в Латвию.

Батька обиделся на Литву, которая активно выступает против Белорусской АЭС, строящейся недалеко от границы, в 50 километрах от Вильнюса. И призывает заранее отказаться от ее электроэнергии прочие страны-члены Евросоюза. Правда, пока безуспешно. Сама Литва специальным законом запретила импорт электричества из Белоруссии после вступления этой атомной электростанции в строй.

Рига пытается воспользоваться этим конфликтом, чтобы поправить свои дела. Министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич встретился в Минске с главой МИД Белоруссии Владимиром Макеем и с Александром Лукашенко и заявил: «Мы хотим расширять сотрудничество, увеличивая объемы и ассортимент перевозимых грузов. Латвия видит потенциал для сотрудничества с Беларусью в рамках Евразийского транспортного коридора, и мы предлагаем латвийскую транзитную инфраструктуру для обслуживания грузов индустриального парка «Великий камень».

Эдгар Ринкевич сообщил: Белоруссия планирует увеличить транзит нефтепродуктов через Латвию. Сам Александр Григорьевич признавал: «Выхода к морю у нас нет, и если Литва не очень хочет с нами сотрудничать, то надо делать упор на Латвию. Надо сделать так, чтобы эта республика удовольствие получала от сотрудничества с Беларусью. Мы люди порядочные, обязательные, они это знают. И если они пойдут нам навстречу по многим вопросам, которые мы им предлагаем, они будут иметь определенный — и немалый — эффект».

Вообще-то выход к морю Батьке предлагал еще в 2017 году Владимир Путин. «На белорусских НПЗ перерабатывается наша нефть, другой там нет и вряд ли появится, поэтому это нужно запакетировать — получение нашей нефти от соответствующих вопросов использования нашей инфраструктуры», — говорил президент России.

Посмотрим, кого выберет Лукашенко для «выхода к морю» — Латвию или Россию? Пока он не объявил об изменениях в своей экономической политике — у Рижского порта остается надежда на спасение.

Источник ➝

Почему не бывает трехцветных котов?

Все знают примету "трехцветные кошки приносят удачу", а еще многие уверены, что трехцветными бывают именно кошки, котов такого окраса не бывает. Правда ли это? Давайте разбираться!

Рисунок на шубке трехцветных кошек всегда уникален 

Как формируется окрас животных?

Чтобы понять, бываю ли коты трехцветными, нужно разобраться, как формируется окрас животных.

Несмотря на обилие расцветок кошачьих шубок, за проявления цвета шерсти отвечает всего один пигмент - меланин.

Он, в свою очередь, бывает двух видов:

эумеланин - дает темные оттенки шерсти (черный, серый, шоколадный),

феомеланин - дает красно-оранжевые оттенки шубки.

Наличие того или иного пигмента и, соответственно, окрас животного, определяется генетически, причем, окрас связан только с женской хромосомой Х.

За активацию феомеланина (красный цвет) отвечает ген "О", эумеланина (черный цвет) - "о", наличие белого цвета определяется отдельным геном.

Напомним, что цвет связан с Х хромосомой, если на ней расположен ген "О", то котенок будет красным или бело-красным, если ген "о" - черным или бело-черным.

Так почему же черепаховыми и трехцветными бывают только кошки?

Все просто, у особей женского пола две Х хромосомы, если в одной из них лежит ген "О", а в другой ген - "о", то получается красно-черная кошка, так называемый, черепаховый окрас. Если в расцветке присутствует белый, то получим трехцветную кошку, такой окрас называют "арлекин".

А вот у котов-мальчиков только одна Х хромосома, поэтому они могут быть либо красными, либо черными. Поскольку за белый цвет отвечает отдельный ген, коты могут также быть красно-белыми или черно-белыми.

Котов черепахового и трехцветного окраса в норме быть не должно.

Есть ли исключения из правил?

Как и у любого правила, тут могут быть исключения, но шанс встретить такого кота очень невелик, примерно 1 к 400 тыс.

Рождаются подобные животные в следствие генетической мутации, хромосомный набор у них не ХУ, как должно быть в норме, а ХХУ, отсюда и необычный окрас. Но, чаще всего такие особи бесплодны.

Вот такой интересный факт.

 

Контракт на первые вертолетоносцы РФ заключат до конца апреля

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх