31 декабря 2017 года, находящаяся в провинции Латакия, авиабаза российских ВКС Хмеймим была подвергнута минометному обстрелу со стороны одного из отрядов мятежных сирийских боевиков, в результате чего были повреждены самолеты ВКС России.
Инцидент в Хмеймиме можно считать одним из самых серьезных за все время проведения операции в Сирии.
Диверсионный акт — это месть со стороны США за визит президента России Владимира Путина на базу ВКС в Хмеймим и его выступление там, в котром он обозначил окончание военной фазы конфликта в Сирии. Этим актом США как бы показывают, что ничего еще не закончено.
Есть два варианта ответа на данную ситуацию.
В первом из них речь идет об ударах по хвостам. Можно гоняться за боевиками и диверсантами в разрушенной Сирии. В условиях разрухи, почти полного отсутствия на местах гражданской администрации и полиции, это будет долго и не очень эффективно. Гораздо более эффективным будет нанесение ударов по базам их подготовки, невзирая на территорию их нахождения.
Во втором – речь идет о создании своих прокси-сил из местных, как это делает тот же Иран, и работе по сопредельным территориям. Надо перехватывать инициативу и бить первыми. И бить так, где это будет наносить наиболее действенный эффект. Нам навязывают более жесткие правила игры, надо ответить повышением ставок. Тем более, ответить есть чем.