Закон и Порядок

135 840 подписчиков

Свежие комментарии

  • Василий Целовальников
    Выходит, что в России, ещё есть "порох в пороховнице" (читай здоровые мозги у наших конструкторов)!!!Генконструктор Ин...
  • Василий Целовальников
    А особенно, что они будут делать, если все затребуют у них, вернуть долги?! У них кажется 32 триллиона долгов. Да ещё...Огромные силы ави...
  • Александр Рожков
    Впиред, восхвалять режЫм и Путина! Если бы не он, то Иноземцев бы даже не родился.Генконструктор Ин...

Плоды незалежности: конец Черноморского морского пароходства

Плоды незалежности: конец Черноморского морского пароходства

После легендарного Николаевского судостроительного завода пришла очередь и не менее легендарного Черноморского морского пароходства (ЧМП) – киевские власти начали подготовку пароходства к приватизации после завершения банкротства.

Плоды незалежности: конец Черноморского морского пароходства

Черноморское пароходство было основано в 1833 году как акционерное Черноморское общество пароходов для установления постоянного сообщения с Османской империей. А после распада Советского Союза всё наследство, доставшееся Украине от СССР, было разворовано и осело на счетах и в карманах новых «хозяев» Украины.

Уже на исходе первой пятилетки незалежности в пароходстве осталось всего 12 судов из более трёхсот, средний возраст которых составлял всего 20 лет, большая часть судов была продана, списана, отдана в счёт уплаты долгов, при этом судьбу 60 (!) судов контрольно-ревизионной комиссии установить не удалось. Уже к 1997 году третье в мире по величине морское пароходство практически прекратило своё существование, а 22 тысячи одесских моряков с тех пор вынуждены ходить под чужими флагами.

Ровно десять лет назад – в июле 2011 года – в Черноморском пароходстве ещё оставалось три судна и 350 человек трудового коллектива. Сегодня не осталось ничего.

«За годы независимости в Украине произошло много событий, в результате которых небольшая кучка высокопоставленных чиновников и приближённых к ним бизнесменов фантастически обогатилась.

Однако афера по разграблению ЧМП по циничности использованных средств, количеству и стоимости украденной госсобственности, числу задействованных высших должностных лиц и сегодня по праву занимает первое место… Прямо или косвенно к афере по разграблению Черноморского морского пароходства были причастны все президенты Украины, большинство глав правительства, многие бывшие и действующие министры»,

– признал бывший советник председателя Фонда государственного имущества Украины Владимир Ларцев.

Плоды незалежности: конец Черноморского морского пароходства

Научно-исследовательский теплоход «Космонавт Юрий Гагарин»

По его словам, ещё одним преступлением украинских властей стало уничтожение нескольких научных судов, работавших в составе ЧМП. Среди этих судов был легендарный теплоход «Космонавт Юрий Гагарин» – научно-исследовательское судно, флагман судов Службы космических исследований СССР – с уникальным оборудованием, которое стоило миллионы долларов. Аналога этому исследовательскому судну в мире не было, тем не менее его продали всего за $765 тысяч и отправили в Индию, где и порезали на металлолом.

Плоды незалежности: конец Черноморского морского пароходства

Теплоход «Космонавт Юрий Гагарин» в Индии

Но, несмотря на то что пароходство грабили не переставая все 30 лет и на сегодня долги предприятия составляют около 70 млн грн. (чуть более $2 млн), у ЧМП осталось ещё немало ценного имущества, причём не только на Украине, но и за рубежом.

Пароходство прошло процедуру банкротства, которая сегодня остановлена. Предприятие перерегистрировано по новому адресу в Киеве – юридическому адресу министерства инфраструктуры. А неделю назад пароходство лишилось статуса юридического лица.

Ещё в феврале текущего года Фонд госимущества издал приказ о приватизации ЧМП до конца 2021 года. Судя по всему, в самое ближайшее время пароходство уйдёт в частные руки или же окончательно прекратит своё существование.

Данные о составе ЧМП и оценки его состояния на 1991 год разнятся. По доступным из открытой печати сведениям, на 1991 год в составе ЧМП находилось 234 грузовых, пассажирских и судов других классов общим дедвейтом в 4167 тысяч тонн, большая часть которых состояла в эксплуатационной готовности. ЧМП закончило 1991 год с прибылью в 270 миллионов рублей и валютной выручкой в 788 миллионов долларов. С другой стороны, стоял вопрос об обновлении флота, так как в 1992 году на списание было намечено 29 единиц, а всего до 2000 года — порядка 120[43]

Ну предали хохлы....не привыкать,но вот за то, что общее разбазарили,вот за это с них надо спросить.Устроило ссаньё распродажу-всё по 15 копеек.Весь Союз трудился.Не иметь больше никаких дел со скакунами-пусть стоят раком на польских плантациях.

Плоды незалежности: конец Черноморского морского пароходства

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх