В отличие от скептиков я уверен, что за Hyperloop будущее. Глава Tesla и Space X Илон Маск намерен начать строительство собственного варианта системы высокоскоростного транспорта Hyperloop. При этом он кинул целую толпу бизнесменов, которые уже реализовывали Hyperloop.
Маск впервые представил концепт Hyperloop в 2013 году, при этом подчеркнув, что не намерен тратить время на реализацию подобного проекта. Многие восприняли данный жест как своеобразный подарок предпринимательскому сообществу, однако в итоге миллиардер изменил своё решение. Все себе — все в карман. Такая корова нужна самому!
В июле 2017 года Маск сообщил о получении «устного подтверждения» от американских властей на строительство тоннеля для сверхскоростных поездов Hyperloop. Заявление миллиардера стало неприятным сюрпризом для руководителей стартапов, которые к тому моменту уже занимались созданием аналогичных систем.
При этом у предпринимателей оставалась надежда, что Маск привлечёт один из таких стартапов для строительства в тоннелях всей необходимой инфраструктуры. Но Маск сообщил, что ему никто не нужен, и что все могут быть свободны.
Права на торговую марку Hyperloop принадлежат компании Space X, что может быть использовано Маском в борьбе с другими стартапами. Кроме того, неожиданное появление миллиардера на этом рынке неизбежно скажется на финансовом положении ранее образованных компаний, которые лишатся части инвестиций
Сегодня реализацией концепта Hyperloop официально занимаются три стартапа: Hyperloop One, Hyperloop Transportation Technologies и Arrivo. Разрабатываемая ими система предусматривает перевозку грузов и пассажиров с помощью специальных капсул, перемещающихся по вакуумным трубам со скоростью до 1200 км/ч. Теперь только один из них может сохранить название. Но смысла в этом не будет. Придется подсчитывать убытки и сваливать с рынка. Hyperloop через десять лет поедет по всей планете. Потому что это гениальная технология грузоперевозок. О пассажирских пока речь не идет.