Защитим себя сами!

Очередное разорение угольщиков Кузбасса?

По итогам «боевых действий», без работы могут остаться тысячи человек, а бюджет потеряет несколько миллиардов рублей. Инициаторами противостояния называют структуры, которые в прошлом году довели до финансового краха ещё одно системообразующее предприятие Кузбасса – «Новокузнецкий вагоностроительный завод». Речь идёт о бывших акционерах — Андрее Бакае, Евгении Подъяпольском, а также Дмитрии Зотове, возглавляющем ПАО «ТрансФин-М» (дочку НПФ «Благосостояние», подконтрольного РЖД)

 

Дмитрий Зотов

Скандал начался после того, как в текущем году на рынок карьерной техники Кузбасса со своими экскаваторами и самосвалами Volvo «вышло» ООО «ТФМ-Спецтехника». Оно поставило машины на четыре крупнейших угольных разреза: «Сибиргинский», «Виноградовский», «Кийзасский» и «Березовский». Компания установила минимальные расценки, сломав сложившуюся на юге Кузбасса ценовую политику и устранив, с помощью демпинга, большую часть конкурентов.

С одной стороны, появление на рынке нового игрока можно было бы только приветствовать. Однако вскоре выяснилось, что за «ТФМ-Спецтехника» «стоит» московское ПАО «ТрансФин-М» (дочка НПФ «Благосостояние», подконтрольного РЖД – прим. ред.). Это акционерное общество стало широко известно на Кузбассе после банкротства «Новокузнецкого вагоностроительного завода». В истории, из-за которой на улице оказалось более тысячи рабочих-вагоностроителей, также фигурировала фирма с аббревиатурой ТФМ — ООО «ТФМ-Логистик». Да и оказалось, что за всеми этими  фирмами стоят одни и те же люди: Андрей Бакай, Евгений Подъяпольский и Дмитрий Зотов.

Евгений Подъяпольский

«ТрансФин-М» фактически финансирует «ТФМ-Спецтехнику». В частности, у редакции есть копия договора займа более, чем на 587 млн рублей, предоставленных под 9% годовых. Общая сумма вливаний в это ООО, по данным источников в отрасли, уже превысила 1,5 млрд рублей и может достигнуть 5 миллиардов.

Сейчас есть основания предполагать, что кузбасских угольщиков в ближайшее время постигнет печальная судьба вагоностроителей. Например, один из сотрудников разреза «Кийзасский» рассказывает, что «в настоящее время у них работает 40 экскаваторов и самосвалов, полученных «ТФМ-Спецтехникой» на основании договора лизинга с ПАО «ТрансФин-М». Машины, по словам угольщика, «буквально «убиваются». Отсутствуют гаражи, боксы, оборотный склад запчастей. Не производится никаких серьёзных ремонтов, в том числе, двигателей. Необходимый штат работников для осуществления должного обслуживания техники также не нанят.»

В частных беседах сотрудники «ТФМ-Спецтехники» уверяют, что «неформально» срок работы установлен им до лета 2018 года. А о каком-либо перспективном развитии речи вообще не идёт. И это при том, что только лизинговые платежи «ТрансФину-М» должны выплачиваться по договору в течение 5-7 лет.

Таким образом, получается, что предприниматели разваливают собственный бизнес. И это на фоне того, что учредителями «ТрансФин-М» является пенсионный фонд РЖД, и фактически компания оперирует деньгами пенсионеров-железнодорожников. Возникает резонный вопрос: кому выгодна подобная «неэффективная» политика хозяйствования? Как руководству «ТрансФин-М» при этом удаётся отчитываться за подобные проекты перед железными дорогами? Эксперты отрасли считают, что при такой схеме работы уже в следующем году «ТФМ-Спецтехника» будет ликвидировано по причине банкротства, а его долги списаны.

По крайней мере, по аналогичной схеме развивалась история «Новокузнецкого вагоностроительного завода». Его бывшие топ-менеджеры и владельцы, кстати, участвуют и в «угольном» проекте «ТрансФин-М».

В свою очередь, конкуренты «ТФМ-Спецтехника» готовят обращения в ФАС и правоохранительные органы с просьбой вмешаться в ситуацию.

Обзор «Совершенно секретно»

 

#Метки: