В городе Суворове Тульской области суд заключил под стражу лидера неформального движения «Партизанская группа партизан», историка и писателя Алексея Меняйлова, а также его супругу.
Следователи считают, что он вместе со своими последователями занимался экстремистской деятельностью. Доказательства экстремизма следователи увидели в том, что при обыске на квартире подозреваемых были обнаружены 4 пневматических пистолета, план революции 2007–2010 годов, а также среди сотен томов военных мемуаров, изучаемых историком ВОВ Алексеем Меняйловым, была обнаружена запрещенная книга А. Гитлера «Моя борьба».
Сами участники движения связывают произошедшее с их попыткой открыть народный музей героев Великой Отечественной войны.
С декабря 2017 года в частично сгоревшем здании бывшего детского сада в городе Суворов создается на добровольные пожертвования музей. Волонтеры, представители разных профессий, приезжают со всех концов России и работают на стройке.
Со слов местных активистов, музей героев ВОВ создается для того, чтобы глубже понять красоту подвига героев — «людей, приносящих удачу». Уважение к настоящим героям в первую очередь поможет патриотическому воспитанию молодежи. В стенах музея планируется разместить скульптуры Героев Советского Союза (таких как Александр Чекалин, Николай Гастелло, Зоя Космодемьянская и др.), военные мемуары, картины и документальные фильмы. Кроме того, активисты хотят создать комнату Тимура из произведения «Тимур и его команда» Аркадия Гайдара.
Строители Музея Героев ВОВ работали до тех пор пока не разгорелся спор между местными чиновниками и активистами. Муниципалы, 4 месяца наблюдая за ремонтом крыши здания, в том момент, когда ремонт был практически завершен, обратились в районный суд с требованием вернуть здание в «первоначальное состояние» до капитального ремонта — то есть с выбитыми окнами и сожженной крышей.
Активисты утверждают, что для того, чтобы объявить ремонт крыши реконструкцией и заявить об угрозе жизни «неопределенного круга лиц», было сделано всего лишь два фото из-за забора участка. Комиссия администрации не провела никакого обследования здания, стропильной системы, не изучила проектных документов. «Администрация считает, что мы делаем реконструкцию здания без получения нужных документов. Но мы считаем, что делаем капремонт. У нас на это есть заключение проектной организации с лицензией, — сообщил Роман Аргашоков. — Они [администрация] свое заключение сделали на основании внешнего осмотра, фотографии из-за забора. Мы же пытаемся доказать, что мы сделали капремонт, чтобы здание не разрушалось, потому что у него нет крыши». Как сообщили защитники музея, «ранее администрация не заявляла нам никаких претензий. Наоборот, в устной форме высказались в поддержку действий создателей музея: «делайте, а потом одобрите реконструкцию всего здания по ее завершении через суд». 3 июля 2018 года в Суворовском районном суде Тульской области состоялось предварительное судебное слушание. Защитники музея представили суду заключение об обследовании здания и проект капитального ремонта крыши, подготовленные лицензированными проектными организациями в Туле. Кроме того, активисты прислушались к возражениям местных чиновников и привели проектную документацию в порядок, а также приступили к подготовке проекта реконструкции.
Несмотря на это, представитель администрации отказался от предложения заключить мировое соглашение, а также отметил, что требования иска будут расширены.
Но и этого администрации показалось мало. После ареста строителей Музея Героев ВОВ, 19 июля 2018 года суворовский суд постановил заключить в СИЗО Алексея Меняйлова и его супругу Слатану до 17 сентября 2018 года.Возбуждено уголовное дело по экстремистской статье «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижения человеческого достоинства» (ч. 1 ст. 282 УК РФ).
Примечательно, что за несколько дней до ареста Алексей Меняйлов записал открытое обращение к ФСБ и Путину с просьбой защитить Музей Героев от произвола местных властей, требующих его сожжения.