Защитим себя сами!

Никому не нужная правда о 9/11

Теракты 11 сентября 2001 года готовили агенты разведки и дипломаты Саудовской Аравии. Почему американский истеблишмент проигнорировал рассекреченные 28 страниц доклада американских спецслужб

 

Через восемь с лишним месяцев после начала нового века и нового тысячелетия, 11 сентября 2001 года, случилось невероятное: самая мощная и неуязвимая держава мира была атакована невидимой силой, с использованием нового неожиданного оружия: гражданских авиалайнеров. Весь мир был шокирован, первые пару часов никто не мог понять, кто осмелился так атаковать США.

Потом появилась официальная версия: это террористы из «Аль-Каиды», их направлял бывший американский союзник по Афганистану богатый саудит Усама бен Ладен, спрятавшийся где-то у афганских талибов. Из 19 террористов-самоубийц абсолютное большинство – 15 – были саудитами, только двое из Объединённых Арабских Эмиратов (ОАЭ), один из Египта и один из Ливана. На пилотов из них выучились в США только четверо говорящих по-английски. Но никто из этой четвёрки не работал пилотом и дня.

После 11 сентября родились бесчисленные версии произошедшего. Число явных подделок, бредовых версий до сих пор соревнуется с реальными неувязками тех событий, недомолвками и просто засекреченными документами. Люди устают от любой неопределённости, тем более если она длится больше 15 лет. Они принимают то, что им говорят по телевизору и по радио, что пишут в газетах. И даже если скрытая ранее правда всплывает лет через 15, то она уже мало кого шокирует – хуже того: её даже не замечают!

Примерно так получилось более года назад: 15 июля 2016 года, когда в США были рассекречены 28 страниц из первого доклада спецслужб парламенту США по терактам 11 сентября. В то лето всю Америку захватила борьба за президентское кресло: богатый баловень судьбы, эксцентричный и тщеславный бизнесмен, чужак в американском политическом истеблишменте Трамп боролся со стареющей (и не совсем здоровой), тёртой в политинтригах Хиллари Клинтон, поддерживаемой не только либеральной частью США, госаппаратом, финансовыми кругами, но и в целом мировой элитой. В ход шли всякие «непарламентские» приёмы, претенденты поливали друг друга грязью, заваливали реальным и выдуманным компроматом. Действующий президент Обама подыгрывал Хиллари Клинтон, не делая из своих предпочтений никакой тайны. Это было в чём-то даже на руку Трампу: Обаму не ругал только ленивый. Получалось так: обвиняя Обаму, автоматически поливаешь грязью Клинтон, и наоборот! И Трамп обвинял, обвинял с размахом, со страстью, с выдумкой…

Среди прочего Трамп требовал от Обамы рассекретить те самые 28 загадочных страниц и обещал сделать это сам, сразу как станет президентом. Вот разговор настоящего мужика: чёткое, понятное, легко выполняемое и проверяемое обещание – мужик пришёл в Белый дом, мужик рассекретил загадочные 28 страниц! Крыть Обаме вроде нечем, и, казалось бы, это беспроигрышный ход Трампа, особенно в случае его победы.

В итоге, сыграв на опережение, эти 28 страниц неожиданно рассекретил сам Обама 15 июля 2016 года. Прямо в разгар президентской кампании, в день, когда Трамп назвал своего кандидата в вице президенты, за четыре дня до признания Трампа официальным кандидатом. В момент накала борьбы, поглощающего всё внимание публики (когда всем уже не до 11 сентября 2001 года) – да, надо признать, что день выбран безошибочно. Мировые и американские СМИ не заметили и не поразились содержанию этих 28 страниц, написанных ещё в 2002 году. А там есть чему поразиться…

Восстановленная по данным радаров траектория полёта рейса AAL11 из Бостона. Буквой D отмечено место выключения угонщиками транспондера

28 СТРАНИЦ. НЕУДОБНАЯ ПРАВДА

Данные о финансировании и заказчиках теракта были известны ФБР и другим спецслужбам США ещё тогда, именно эти данные попали в засекреченные 28 страниц. Ещё в 2002 году спецслужбы США написали более чем 800 страничный доклад по событиям 11 сентября. Этот доклад был составлен по запросу Объединённого разведывательного комитета (JointIntelligenceCommitteeInquiry — JICI) американского парламента. Однако 28 страниц (под номерами 415 – 443) из этого доклада были сразу засекречены. Засекречены указом Президента США Джорджа Буша-младшего якобы из-за опасности рассекречивания разведывательных источников.

На этих 28 страницах данные расследования ФБР, которые прямо указывают на то, что теракты готовили агенты саудовской разведки Омар аль-Байуми (Omaral-Bayumi) и поклонник бен Ладена Осама Басснан (OsamaBassnan), а также дипломаты и консульские работники Саудовской Аравии: Шейх / Фахад  аль-Тумайри, Салех аль-Хуссейн (Shaykh/Fahadal-Thumairy, Salehal-Hussayen). Эти саудиты финансировали, направляли, устраивали в лётную школу в США террористов – похитителей авиалайнеров 11 сентября 2001 года. Снимали и готовили для них квартиры, покупали им телефоны и помогали обжиться. И даже устроили в Сан-Диего встречу будущих шахидов с местным имамом-исламистом Анваром аль-Авлаки (Anwaral-Awlaki), который стал их духовником.

Вот цитаты из этих рассекреченных спустя 15 лет после теракта 28 страниц (кстати, часть персональных данных и «потенциально опасных для агентурной работы спецслужб США» в них до сих пор замазана):

стр. 416: «Омар аль-Байуми. ФБР ещё с 1999 года получило многочисленные сообщения от людей в мусульманской общине о том, что аль-Байуми может быть саудовским офицером разведки. ФБР считает, что аль-Байуми обеспечил существенную помощь угонщикам Халиду аль-Михдхару и Навафу аль-Хазми по их прибытии в Сан-Диего в феврале 2000».

Омар аль-Байуми, офицер саудовской разведки, «обеспечил существенную помощь угонщикам»

стр. 417: «Осама Басснан. Басснан мог быть в контакте с аль-Михдхаром и аль-Хазми во время их пребывания в Сан-Диего. Басснан был близким приятелем аль-Байуми (…долгое время…) и Омара Бакарбашата, близкого приятеля угонщиков. Он жил напротив угонщиков, на другой стороне улицы, и раз сообщил источнику ФБР, что он сделал для угонщиков больше, чем для них сделал аль-Байуми. …Басснан имеет многочисленные связи с саудовским правительством, включая его работу в Саудовской арабской образовательной миссии. …ФБР получило сообщения от людей в мусульманской общине о том, что Басснан может быть саудовским офицером разведки. Согласно наводке ЦРУ Басснан получал финансирование и, возможно, фальшивый паспорт от официальных лиц саудовского правительства. Он и его жена получали финансовую поддержку от саудовского посла в США и его жены».

 Фахад аль-Тумайри. По документам ФБР и наводкам ЦРУ аль-Хазми и аль-Михдхар могли контактировать с Фахад аль-Тумайри, аккредитованным дипломатом саудовского консульства в Лос-Анджелесе и одного из их «имамов» в мечети Короля Фахда в Калвер-Сити, Калифорния. Также, по документам ФБР, «эта мечеть была построена в 1998-м на деньги, предоставленные кронпринцем Саудовской Аравии Абдулазизом. Эта мечеть, по сообщениям, посещается членами саудовского консульства в Лос-Анджелесе и широко известна своими антизападными воззрениями.

Фахад аль-Тумайри – дипломат консульства Саудовской Аравии в Лос-Анджелесе

стр. 418. «Салех аль-Хуссейн. В сентябре 2001-го Салех аль-Хуссейн, по сообщениям, являющийся официальным лицом саудовского Министерства внутренних дел, останавливался в том же отеле (в городе Херндоне, Вирджиния), что и аль-Хазми. Хотя аль-Хуссейн утверждал после 11 сентября, что он не знал угонщиков, агенты ФБР считают, что он вводил их в заблуждение. Он смог уехать из США, несмотря на усилия ФБР по его поиску и повторению допроса».

На стр. 422 подчёркивается особая роль в подготовке пилотов-угонщиков «двух индивидуалов, известных ФБР до 11 сентября 2001 года…» – Омара аль-Байуми и Осамы Басснана. Их денежное «довольствие» от саудовских госорганов выросло в 7 – 8 раз (с 465 до 3700 долларов месяц) именно тогда, когда будущие угонщики приезжали в США и учились на пилотов (стр. 425).

А кто платил сверх этого? Главный дипломат и шпион саудитов – принц Бандар бен Султан – друг семьи Буш: ему даже дали кличку Бандар-Буш. Принц и его жена выписали чеков на 130 тысяч долларов на будущее «благое дело» и выслали их своему агенту Осаме Басснану – якобы на лечение его жены. Жене Омара аль-Байуми тоже немного перепало (стр. 426).

Друг Буша – принц Бандар бен Султан

Омар аль-Байуми получал деньги от Министерства обороны Саудовской Аравии и от саудовской фирмы Ercan (стр. 423), взаимодействовал с саудовским фондом Al-HaramainIslamicFoundation (HIF), обсуждая получение 400 тысяч долларов якобы на открытие новых мечетей в США (стр. 424). Именно потому ФБР дважды начинало расследования против Омара аль-Байуми (по подозрению в терроризме): в 1998-м и в 1999-м, но те расследования не достигли никаких результатов. За период январь – май 2000 года Омар почти 100 раз звонил в государственные представительства королевства на территории США.

На страницах 418, 432 – 433 упоминается и другой интересный персонаж: Абдулла бен Ладен (AbdullahBinLadin) – единокровный (по отцу) брат Усамы бен Ладена, президент и директор известной Всемирной ассамблеи  мусульманской молодёжи (WorldAssemblyof  MuslimYouth/WAMY). На момент составления доклада (конец 2002 года) он находился в США, продолжая «утверждать, что работает административным работником в саудовском посольстве в Вашингтоне». А ФБР за год после теракта так и не смогло это у посольства узнать?

Фрагменты рассекреченных спустя 14 лет 28 страниц из доклада спецслужб Конгрессу США

И всё это (возможно, и гораздо больше) скрывали от американского народа президент и администрация США. Хотя ещё в августе 2003 года 46 сенаторов США написали петицию президенту Бушу с требованием рассекретить эти 28 страниц. Кстати, странно, что про петицию и ответ на неё американские СМИ рассказали довольно скупо.

Только родственники более 3 тысяч погибших в терактах 11 сентября не сдавались – чувствовали пробелы официальной версии, пытались судиться с правительством Саудовской Аравии в американских судах, выдвигали к королевству многомиллиардные иски за финансирование Саудовской Аравией террористов. Но все их иски отклоняли американские судьи под надуманными предлогами. Одновременно сенаторы США (так и не добившиеся рассекречивания 28 страниц) выступали за закон JASTA, облегчающий иски к странам, финансирующим терроризм. Саудиты боролись против этого закона и только официально истратили за два года около 10 миллионов долларов на лоббирование и заказные статьи в прессе. Но закон JASTA был наконец принят Конгрессом США 28 сентября 2016 года, для чего пришлось преодолевать вето президента Обамы. Все эти политманёвры мало освещались в СМИ, а уж с публикацией

28 страниц вообще перестали обсуждаться. Как будто кто-то влиятельный приказал: «киньте им эту кость, пусть они заткнутся со своими подозрениями…» и тему закрыли. Но опубликованные 28 страниц только подтверждают старые подозрения.

СЛИШКОМ ОПЫТНЫЕ ПИЛОТЫ-НЕДОУЧКИ

Меня же всегда интересовал один вопрос: кто сумел так хорошо продумать, спланировать и обучить этих недалёких фанатиков-самоубийц точным действиям по обману как гражданского сектора Управления воздушным движением (УВД), так и военных? Кто обучил угонщиков очень грамотно и вовремя отключить транспондеры?

Тут необходимо пояснение о транспондерах, они же приёмопередатчики, или самолётные радиолокационные ответчики, обязательно устанавливаемые на авиалайнерах. В США уже давно обязательны к применению сложные устройства типа S, которые в ответ на запрос вторичного радара выдают бортовой номер самолёта, позывной (номер рейса), заводской номер ответчика, высоту полёта, скорость, координаты самолёта по спутниковой системе GPS. С таким набором информации, регулярно поступающей от каждого авиалайнера, авиадиспетчеры могут уверенно управлять воздушным движением, не сомневаясь в принадлежности каждой метки на экране радара конкретному реальному самолёту, летящему по известному им полётному плану. Естественно, угонщику нужно выключить такое устройство, чтобы не выдавать диспетчерам высоту, скорость и координаты самолёта, а ещё лучше – не сообщать о номере рейса/бортовом номере, чтобы стать вместо конкретного авиалайнера просто неопознанной целью на экране первичного радара.

Для хитрого угона самолёта нужно выключать транспондеры не в любом месте, а там, где у радаров слепая зона или где радары и авиадиспетчеры одного региона Управления воздушным движением перестают вести улетающие самолёты и передают их радарам и авиадиспетчерам другого региона. В гражданской авиации эти регионы называются Районы полётной информации (РПИ), или FlightInformationRegions (FIR). Точные границы РПИ (FIR) выложены в открытом доступе на официальных сайтах и картах. А вот слепые зоны радаров, точные границы тех мест, где радары одного района уже перестают вести улетающий от них самолёт, а радары другого района ещё не начали вести подлетающий к ним борт, – это информация не публичная, тут нужен специалист либо из пилотов коммерческих авиалайнеров, летавших в этих районах, либо кто-то работавший в сфере Управления воздушным движением. Замысел такого специалиста заметен в планировании захватов авиалайнеров 11 сентября. Заметен именно по тому, как, где и когда выключались транспондеры трёх угнанных лайнеров.

Карта деления США на Районы полётной информации (РПИ или FIR). В каждом из таких регионов полёты контролирует отдельный диспетчерский центр

РАЗВОРОТ НА НЬЮ-ЙОРК

Рейс 11 авиакомпании AmericanAirlines (код AAL11) вылетел в 07:59 (вместо 07:45) из аэропорта Бостона в Лос-Анджелес. На борту были пять террористов во главе с пилотом Мохаммедом Атта, они занимали два места в первом и три места в бизнес-классе. Уже в 08:14 они захватили самолёт, сразу после того, как экипаж выполнил манёвр на высоте 7900 метров и сообщил об этом диспетчерам в центре УВД в Бостоне (FIRZBW). Следующую команду диспетчеров экипаж проигнорировал – тогда и произошёл захват.

В 08:21 был выключен транспондер. Самолёт в этот момент был внутри FIRZBW, на границе штатов Массачусетс и Нью-Йорк. Бостонский борт в тот момент вели только вторичные радары, которые посылают сигналы транспондерам вокруг и получают от них ответы с данными о координатах, высоте и скорости самолётов. Перед 2001 годом в США ради экономии иногда списывали ещё годные гражданские первичные радары, оставляя только вторичные, и даже строили новые радарные посты без первичных радаров. Эта пагубная практика в данном случае привела к тому, что, когда транспондер выключили, самолёт просто исчез со всех вторичных радаров, а первичных гражданских радаров вокруг не было. При расследовании угона траекторию и высоту AAL11 восстановили по записям первичного военного радара дальнего действия.

Мохаммед Атта, пытаясь успокоить пассажиров, сделал заявление в микрофон, но перепутал кнопки. В результате его недвусмысленные угрозы для салона с пассажирами услышали авиадиспетчеры и стали осознавать, что дело плохо. Только в 08:26 самолёт развернулся на юг и направился к Нью-Йорку. В 08:32 бостонские диспетчеры уведомили руководство Гражданской авиации США об угоне рейса AAL11.

То, что контроль воздушного движения не был уверен в том, что летевший на юг неопознанный самолёт является именно рейсом AAL11 с отключённым транспондером, видно из того, что в 08:37 диспетчеры подключили к задаче визуального опознания пилотов другого рейса – UA175 (который потом тоже захватили), летящего перпендикулярно. Пилоты рейса UA175 после подсказки диспетчеров разглядели в небе пропавший/неизвестный самолёт (он же AAL11), направляющийся в Нью-Йорк, и подтвердили диспетчерам, что это «Боинг-767» с раскраской авиакомпании AmericanAirlines на высоте около 9600 метров. Увы, больше сообщений от этого борта UA175 диспетчеры не получили – через 4 – 8 минут и их кабину захватила другая группа террористов.

В 08:46 самолёт рейса AAL11 врезался в северную башню WTC  (Всемирный торговый центр – Ред.)в Нью-Йорке, перебив в ней все лифты и лестницы, отрезав более тысячи человек в верхней части башни.

В эфире Управления воздушным движением возник хаос, который и далее поддерживался событиями того длинного дня.

РЕЙС UA175 – САМЫЙ УДОБНЫЙ ДЛЯ ТЕРРОРИСТОВ

Второй по порядку захваченный рейс – это самолёт авиакомпании UnitedAirlines, тот самый UA175, что тоже вылетел из аэропорта Бостона, но чуть позже, в 08:14 (вместо 08:00). Направлялся он в тот же самый Лос-Анджелес, но по другому, более южному маршруту. Этот маршрут пролегал настолько близко к Нью-Йорку, что для атаки башен WTC можно было не напрягаться с выключением транспондеров – всё равно диспетчеры ничего не успеют сделать за те 5 – 10 минут, что нужны самолёту для полёта к цели, отклонившись от планового маршрута.

Пятеро угонщиков сели на свои два места в первом классе и три места в бизнес-классе. Они захватили кабину между 08:42 и 08:46. Марван аль-Шеххи сел за штурвал, и в 08:47 курс авиалайнера стал меняться, кто-то переключал в нём транспондер, но диспетчеры заметили это позже. В 08:51 снизилась и высота, диспетчер начал пытаться связаться с рейсом UA175, но все пять его попыток за три минуты были безуспешными. В 08:55 центр УВД в Нью-Йорке (FIRZNY) был проинформирован диспетчерами УВД в Бостоне (FIRZBW) об угоне рейса UA175. По пути к башням WTC захваченный самолёт два раза чуть не столкнулся с другими авиалайнерами, но их успели отвести диспетчеры. В 09:03 самолёт врезался в южную башню WTC, причём так, что части фюзеляжа пробили башню насквозь и вылетели наружу, повредив соседние здания.

Карта с траекториями полётов всех четырёх угнанных 11 сентября авиалайнеров: AAL11, UL175, AAL77, UL93

РЕЙС AAL77 – ВЫКЛЮЧЕНИЕ ТРАНСПОНДЕРОВ В ТИХОЙ РАДИОЗОНЕ

Рейс AAL77 авиакомпании AmericanAirlines вылетел из аэропорта Вашингтона в 08:20 (вместо 08:10) курсом на Лос-Анджелес. Пятеро угонщиков сели на свои три места в первом классе и два в экономическом. Последний сеанс связи с авиалайнером закончился в 08:50:51. Между 08:51 и 08:54 самолёт был незаметно захвачен, а потом начал разворот на юг, и в 08:56 кто-то отключил бортовой транспондер.

Исчезновение метки самолёта произошло идеально: на границе двух РПИ – Вашингтон и Индианаполис (FIRZDC / FIRZID), причём диспетчеры УВД из Индианаполиса так и не взяли на сопровождение этот рейс, трижды звонили в авиакомпанию о том, что самолёт пропал. Эти диспетчеры в 09:09 даже решили, что самолёт упал, и объявили это официально.

Расследование событий угона показало, что самолёт пропал совсем со всех радаров более чем на 8 минут в специально созданной слепой зоне радаров, которая обязана своим существованием уникальному для Америки запрету на использование большинства радиочастот в так называемой тихой радиозоне США: NationalRadioQuietZone (NRQZ) – прямоугольник 172 на 176 км, созданный вокруг огромного научного радиотелескопа и военной станции радиоперехвата. Там жителям даже мобильные телефоны и СВЧ-печки запрещают, чтобы ничто не мешало учёным слушать Вселенную, а военным – шпионить за радиопередачами врагов. Тот, кто задумал отключить транспондер именно над такой единственной в США зоной, был не просто специалистом, а человеком с выдумкой.

В 09:12, 09:16 и 09:26 с самолёта удалось дозвониться двум пассажирам, которые сообщили об угоне. В аэропорту Вашингтона только в 09:32 заметили приближающийся к ним неизвестный самолёт и… попросили недавно вылетевший военный винтовой транспортник C-130 «Геркулес» опознать его. Транспортник погнался за более скоростным авиалайнером, но пилот сумел рассмотреть только окраску и предположил, что это «Боинг-757» или 767. Потом он увидел на земле огненный шар и доложил диспетчерам: «Похоже, этот самолёт врезался в Пентагон, сэр». В 09:37 пилот-угонщик саудит Хени Салех Хасан Хенджор, проявив неслыханные для новичка навыки пилотирования авиалайнера на высокой скорости и на высоте нескольких метров от земли, сшибая фонарные столбы, вогнал авиалайнер в фасад здания Пентагона.

Центр американской обороны оказался ничем не защищён с воздуха: ни истребителями (которые были на манёврах либо гонялись за другими лайнерами и виртуальными целями около Нью-Йорка), ни ракетами ПВО (ни даже парой солдат с ПЗРК). Это упущение было исправлено через несколько лет: вокруг столицы США треугольником разместили три мобильных ракетных комплекса ПВО NASAMS средней дальности.

 

РЕЙС UA93 – ТРАНСПОНДЕРЫ ОТКЛЮЧИТЬ НЕ ЗАБЫЛИ

Рейс UA93 авиакомпании UnitedAirlines вылетел из аэропорта Ньюарк (аэропорт Нью-Йорка) в 08:42 (вместо 08:01 из-за большой загрузки аэропорта) курсом на Сан-Франциско. На рейс сели четыре угонщика, а не пять, как было задумано по плану (террорист не смог въехать в США из-за визовых проблем). Все четыре угонщика заняли места в первом классе.

До экипажей самолётов тогда уже дошли новости об атаке авиалайнеров на WTC, по системе ACARS (телетайп в кабине пилотов) приходили советы быть бдительнее. В 09:27:25 экипаж ответил на обычный вызов диспетчера, а в 09:28 начался захват самолёта. Тут можно только гадать, почему угонщики ждали так долго. Логичнее было захватить самолёт на первой границе между РПИ Нью-Йорк/Кливленд (ZNY/ZOB). Возможно, угонщики боялись толпы в проходе (будучи сами в неполном составе), нервничали из-за опоздания с вылетом и решили действовать перед следующей границей РПИ: Кливленд/Чикаго (FIRZOB/FIRZAU). Пилоты отбивались от угонщиков около минуты, включали и выключали автопилот, кричали о помощи по радио, потом один был тяжело ранен, другой потерял сознание. Они сумели переключить вывод звука с микрофонов на радио, и все дальнейшие разговоры угонщиков прекрасно слышали диспетчеры. Несмотря на всё это, угонщики всё-таки выключили транспондеры примерно на границе двух штатов в 09:38, через 10 минут после начала захвата. Выключили, хотя это уже не имело никакого смысла – их замысел раскрыт, а лететь до цели более часа. Налицо крепко заученные навыки. Самолёт развернулся и полетел на Вашингтон (целью был столичный Капитолий).

Осведомлённые о судьбе других авиалайнеров пассажиры решили штурмовать кабину, некоторые сообщили об этом по телефонам своим родным. Судя по диалогу двух угонщиков, в ответ они решили разбить самолёт при успехе штурма кабины, направив лайнер вниз. Так и случилось в 10:03 – самолёт воткнулся в землю на поле в штате Пенсильвания.

Очевидно, что разработчиками плана захвата четырёх самолётов были продуманы все детали, связанные с моментами перехвата управления авиалайнерами и выключения транспондеров. Тут заметна рука человека, имеющего глубокие знания о работе авиационного контроля в США, о системе гражданских радаров, о навигационной и коммуникационной технике гражданских авиалайнеров и даже кое-какие знания об американской системе ВВС и ПВО, времени их реакции. Заметна важность моментов выключения приёмоответчиков: в двух случаях из четырёх эти моменты совпадают с моментами пересечения авиалайнерами границ РПИ или слепыми зонами радаров. Но те, кто захватывал авиалайнеры и выключал технику на их борту, не были профессиональными пилотами. Они только учились управлять самолётами в американских лётных школах, ещё толком не освоив всю процедуру взаимодействия авиадиспетчеров и пилотов гражданских авиалиний.

Объяснение только в одном: значит, кто-то им подсказал и научил. Научил так хорошо, что даже в случае захвата рейса UA93 в небе Пенсильвании, где всё пошло не так, они и то не забыли выключить транспондеры именно на границе РПИ.

Кто же разработал такой детализированный план, кто научил террористов такому точному следованию плану, вдолбил в их головы важность точного выключения приёмоответчиков?

 

КРЁСТНЫЙ ОТЕЦ САУДОВСКИХ ВВС

С точки зрения планирования угонов авиалайнеров интересен упомянутый выше Омар аль-Байуми (Omaral-Bayumi), интересен именно своими профессиональными навыками. На стр. 423 доклада (входящей в число засекреченных 28 страниц) приведена его биография: Омар работал специалистом, а затем бухгалтером в администрации Гражданской авиации Саудовской Аравии с 1976 по 1993 год, одновременно работал и на Министерство обороны. Его шефом был сам бессменный (с 1963 года и до своей смерти) министр обороны и авиации королевства кронпринц Султан бин Абдул Азиз аль-Сауд (SultanbinAbdulAzizal-Saud) – крёстный отец саудовских ВВС. И для гражданской авиации не чужой человек – принц был председателем совета правления национальной авиакомпании Саудовской Аравии: SaudiArabianAirlines.

Омар аль-Байуми консультировал Министерство обороны королевства по вопросам Управления воздушным движением до 1994 года, а затем жил в США. Но при этом он сохранял связи с правительством Саудовской Аравии и особенно с шефом саудовского Министерства обороны, ответственным за Управление воздушным движением. Получал от Министерства финансов королевства 20 тысяч долларов за неназванные услуги. Учился в технических школах США, причём, подавая документы при поступлении в 1998 году, предъявил сертификат о полной оплате обучения правительством Саудовской Аравии. Уехал из США примерно за месяц до терактов (в августе 2001-го, стр. 425).

Итак, Омар аль-Байуми и его шеф – это как раз то сочетание знаний, которые нужны для планирования и организации терактов 11 сентября. На стр. 427 упомянут и друг Басснана, живший в Сан-Диего коммерческий пилот и лётный инструктор саудовец Халей аль-Кайед (Khalieal-Kayed) – он признал в разговоре с ФБР ещё в мае 2000 года (до терактов!), что два будущих угонщика контактировали с ним по поводу обучения на настоящих боингах.

В июле 2001-го Омар приехал в Британию для написания диссертации в Астонском университете (AstonUniversity). Через 10 дней после 11 сентября он был арестован британскими службами по запросу ФБР. Его задержали под предлогом миграционных нарушений, ФБР и Скотленд-Ярд проверили его жилье, вещи, банковские счета и телефонные звонки. ФБР затем утверждало, что ничего подозрительного не было найдено. В результате Омара аль-Байуми выпустили, сняли с него наблюдение, он поучился некоторое время, а затем уехал домой. Что тут скажешь? В Британии и не такое бывало.

СЕВЕРНАЯ БДИТЕЛЬНОСТЬ ГЛОБАЛЬНОГО ОХРАННИКА

Теперь уточнение про ВВС США: почему военные не успели своими истребителями перехватить хотя бы последние два угнанных авиалайнера? Ответ в том, что в этот день, 11 сентября 2001 года, американские ВВС вместе с канадскими проводили реальные учения истребительной авиации NorthernVigilance («Северная бдительность») в районе Аляски и севера Канады. Туда и улетели многие истребители с Восточного побережья США вместе с пилотами. А оставшиеся пилоты и военные диспетчеры сначала восприняли сообщения об угонах совсем несерьёзно, как вводную для учений. Они тратили драгоценные минуты на уточнение того, на самом ли деле угнали самолёты, и самолёты ли это вообще? С их точки зрения, это могли быть симулированные военными системами виртуальные цели для тренировки ВВС. Ведь параллельно в США шли виртуальные (без применения самолётов и реальных целей) учения командного состава ВВС под названием GlobalGuardian («Глобальный охранник»). Материалы расследования указывают на то, что виртуальные цели (обычные для учений такого рода) появлялись на экранах военных радаров ВВС в 09:21 (через 35 минут после того, как первый авиалайнер врезался в башню WTC), после того как учения были экстренно отменены из-за угонов. Сохранились записи радиопереговоров операторов ПВО и пилотов истребителей группы с позывным Team 23 (из-за ложных целей они не могли найти воздушные танкеры для дозаправки), которые раздражённым тоном требуют у специалистов «отключить на хрен всю эту долбаную симуляцию». Требуют вплоть до 09:40, когда была атакована и вторая башня WTC и Пентагон.

Не туда была направлена американская бдительность! Саудовские ВВС по своим каналам военного взаимодействия наверняка были в курсе даты проведения этих учений. Не удивлюсь, если знали там размер сил и средств ВВС, отвлекаемых с Восточного побережья США на север. Не исключено, что именно это и повлияло на выбор даты для террористической атаки, а вовсе не знакомая комбинация чисел 9/11.

…Странно, конечно, устроен мир большой международной политики: Россию по поводу сбитого «Боинга-777» в небе над Донбассом кроют санкциями и волокут в военный трибунал только на основании косвенных надуманных доказательств, собранных блогерами в Интернете, а Саудовскую Аравию, даже несмотря на рассекреченные выводы ФБР об участии её официальных и уполномоченных лиц в организации теракта 11 сентября, холят и лелеют. Сам факт сокрытия и увода от ответственности истинных заказчиков гибели около 3 тысяч американцев просто поражает.

Фото из архива автора

 

#Метки: