Вот самые болевые точки современной России, над которыми придется работать новому президенту России:
1. Крайне деформированный рынок труда: неравномерный, плохо отрегулированный, перекошенный по отраслевому и территориальному принципу, с низкой стоимостью оплаты труда. Удручающее положение в области культуры труда и отношения к труду. На автоматизацию труда оказывает тяжелейшее влияние миграционный вопрос.
2. Высокая налоговая нагрузка на физических и юридических лиц, плюс совершенно стихийная, нерегулируемая среда косвенных сборов, происходящих от имени государства или государственных агентов (платные дороги, плата за образование, Платон, нотариальные сборы за оформление сделок и т.д.).
3. Сложная и запутанная система получения социальной помощи от государства, которая чаще всего кормит самих чиновников от социальной сферы – вроде невероятно раздутого Пенсионного фонда или государственной биржи труда.
4. Высокая коррупция везде, избыточное регулирование, «подвижное» право частной собственности, гарантированное законодательно, но фактически не защищенное от всех видов захвата и произвола, в том числе со стороны государства и крупных корпораций.
5. Отсутствие единого национального подхода к отбору, ротации и продвижению управленцев, талантливых и компетентных людей, вместо чего предлагается закрытая костная система этнических, сословных и корпоративных групп влияния, замещающих гражданское общество и нацию.
6. Катастрофические разрывы в инфраструктуре и качестве жизни между разными регионами России. То есть отсутствие дорожного, социального, образовательного, жилищного развития в массе регионов. Отсутствие механизмов самоуправления и реальных общественных и политических свобод на местах. Как итог – депопуляция в виде естественной убыли населения и миграции.
7. Отсутствие предпосылок для появления эффективной конкурентной экономики даже в среде малого и среднего бизнеса. Деградация акционерных и инвестиционных рынков, коррупция, зарегулированность, рейдерство.
8. Неэффективная судебная система с явным обвинительным уклоном, некомпетентность от низовых судов – до высшего и конституционного. Формально независимая, но на самом деле полностью инкорпорированная с силовой и исполнительной властью судебная власть, с прогрессирующим отрицательным отбором. Российские суды не способны решать задачи, которые перед ними ставит общество – и остаются совершенно неподотчетными обществу.
9. Опасная дискриминационная система пестования национальных меньшинств и национально-территориальных образований, приводящая к росту местного национализма, религиозного радикализма и сепаратизма. Разрушение культурных и языковых основ российской государственности.
10. Дисбаланс между формально существующими госинститутами и социально-экономическими процессами, которые протекают внутри общества. Высокий уровень преступности, в том числе не расследуемых и не фиксируемых преступлений. Избыточные и неэффективные силовая и административная системы, пожирающие массу государственных ресурсов для самовоспроизводство без изменения качества.
То есть в нашем государстве сложилась система доведенной до абсолюта диктатуры бюрократии и крупного капитала. Они в свою очередь состоят из представителей разных меньшинств, обладающих не формальными, а реальными политическими и экономическими правами, и осваивающих львиную долю национального дохода.
Диктатура бюрократии противопоставлена частной собственности, свободе предпринимательства, свободе слова и политическим правам населения. Все доходы государства приватизируются, а убытки национализируются. А откровенный перекос в сторону офшорной экономики создает в России эффект колонии, обескровленной постоянным оттоком денежных средств.
Отсутствие конкуренции и ответственности, использование неквалифицированных управленцев и работников ведет к постоянному снижению качества всех выполняемых в стране работ и оказываемых услуг.
Но самое печальное даже не в том, что нет условий для экономического, социального или культурного роста. А в том, что нет предпосылок для появления этих условий. Нет даже понимания необходимости создания таких предпосылок.
И, конечно, новый президент станет перед жестким выбором: продлевать эту систему для иллюзии стабильности – или ломать ее с неизбежным риском, связанным с любыми перестройками.
➡ Источник: https://publizist.ru/blogs/110813/21349/-