Подведены итоги сельхозпереписи за 10 лет: крестьян, фермеров, сельхозтехники и коров все меньше, а посевов и молока все больше. Откуда берутся такие «чудесные чудеса», разбирался «Мир Новостей».
Росстат обнародовал предварительные итоги Всероссийской сельскохозяйственной переписи, прошедшей летом 2016 года под лозунгом «Село в порядке — страна в достатке!», и сравнил их с итогами переписи 2006 года.
Оказалось, что за 10 лет число крестьян в России снизилось вдвое, фермеров — на 46%. Причем из оставшихся каждый четвертый фермер реально не работает, а только числится на бумаге. Сократилось и поголовье крупного рогатого скота на 18%. На 24% уменьшилось количество сельхозтехники. В два раза стало меньше рынков.
На каждом пятом личном подворье никто не живет, а десятилетие назад таких необитаемых домов было всего 11%. Более половины жителей сельской местности не держат ни коров, ни поросят, в лучшем случае кур. (Кстати, поголовье кур-несушек сократилось в целом по стране на 14%.) Только 13% жителей села иногда продают излишки своей продукции, а живут за счет подсобного хозяйства лишь 0,4%.
И ведь что удивительно: когда все падает — объемы производства растут как на дрожжах! Чем меньше коров, например, тем выше надои! Так, если в 2015 году было произведено 16 с лишним миллионов тонн молока, то в 2016-м — больше 17 миллионов.
Чем меньше тракторов, тем больше вспахивается земли. Посевная площадь агрокультур во всех хозяйствах за последние 10 лет умудрилась вырасти на 4,5 млн га (до 79,2 млн га), причем рост произошел за счет тех самых фермеров, которые вымирают. Фермеров стало в полтора раза меньше, но сеять они стали аж на 70% больше!
Чиновники этот казус объясняют просто: мол, во всех отраслях растет производительность. У оставшихся коров повышаются надои, техники пусть стало и меньше, но вспахать и засеять она может больше, чем техника прежних лет.
По оценкам экспертов рынка, дефицит молока в России составляет 6,1 млрд литров в год, или почти треть от необходимого объема. Для сравнения: в Европе переизбыток молока — 16,2 млрд литров, в США — 2,9 млрд литров.
«При этом молока производится меньше, чем показывает статистика. Чтобы получить субсидии — примерно пять рублей на каждый литр, — производители занимаются приписками. Получив субсидии, они это несуществующее молоко просто списывают», — рассказывает глава компании по производству молочных заквасок Валерий Золотухин.
С урожаем дела тоже обстоят не так радужно, уверяет Людмила Голосова, председатель Профсоюза садоводов России и Нацсовета по земельной политике и ЖКХ:
«После того как Путин пообещал отбирать землю у тех, кто ее не возделывает, банки начали имитировать бурную деятельность — то картошку на своих гектарах посеют, то сено покосят. Проверяющие приходят — земля вроде бы возделывается. А как только комиссия с проверкой ушла, трактор обратно в ангар загнали, картошку даже убирать не стали, сено вместо тысячи гектаров покосили на пяти, зато на бумаге отчитались — собран рекордный урожай».
Потом мифический урожай якобы сгнил, как и приписанное молоко стухло.
На днях жуткая история произошла в Карелии — в ООО «Пряжинское» от голода погибла треть поголовья крупного рогатого скота. Работники сельхозпредприятия с мольбой обратились к местному населению приносить яблоки, картошку, в общем, что у кого есть.
Был даже открыт счет, на который неравнодушные граждане перечислили почти 390 тыс. рублей. Однако для стада в 500 голов даже такая сумма — капля в море. Для коровы 700 рублей хватит на пару дней.
Сейчас на ферме получают примерно по три литра молока от каждой умирающей от голода коровы, тогда как сытая корова дает в 10 раз больше. Дояркам урезали зарплату на 70%, мотивируя это тем, что они «не выполняют план».
Чиновники отчитались, что ситуация исправляется и взята на особый контроль. Правда, сами работники сообщают, что силос заражен плесенью, сено, привозимое с полей, стояло там не один год, а потому черное, гниет и дымится. Скотина набрасывается и на такой «корм», после чего в коровниках лежат десятки новых трупов.
Анна Александрова.
ТАСС/В. Смирнов
Источник: mirnov.ru