Попрошайничество — это отвратительно. Но некоторые известные люди в интернете почему-то этого не замечают. Главный интернет-попрошайка — это, конечно, Алексей Навальный, который постоянно просит перечислить ему денег на эфемерную борьбу с коррупцией и не только — даже на борьбу с ямами на дорогах и прочее. Но отметились и Константин Боровой и другие известные персоны.
К примеру, бывшая промоутерша приложения для знакомств Pure Елена Рыдкина, называющая себя «секс-евангелисткой», пожаловалась своим подписчикам в фейсбуке на нехватку денег. По словам женщины, за всю свою жизнь она так и не научилась экономить. Рыдкина написала, что ранее она зарабатывала до 180 тысяч рублей в месяц и «деньги шли в её руки», но промоутерша всё растратила, из-за чего у неё нет денег на поездку в США в лагерь секс-педагогов.
В описании на сайте лагеря указано, что в нём обучают зарабатывать на теме секс-просвещения: оплачивать с помощью доходов от него жильё, получать финансовую поддержку от поклонников и применять навыки «аутентичного» маркетинга. Несмотря на то, что, судя по описанию, лагерь учит посетителей, скорее, не создавать проекты, а зарабатывать на них, Рыдкина мотивировала подписчиков тем, что может привезти из США новые идеи.
Почти одновременно с Рыдкиной денег у подписчиков попросил бывший контент-менеджер MTV Russia и сотрудник News Media (владеет изданием Life) Алексей Кикоть. Менеджер написал, что ему, скорее, нужно не собрать денег, а протестировать некую новую систему Альфа-Банка по переводу денег — после завершения опыта Кикоть собирался «использовать её с пользой».
Вероятно, помня прошлые просьбы автора, о которых он написал в посте, подписчики не спешили переводить ему деньги. После первого часа «эксперимента» Кикоть поторопил их в комментариях. Результатами опыта Кикоть с подписчиками не поделился. Зато некоторые пожаловались, что с них стали брать комиссию за пожертвования — до ста рублей за перевод двадцати рублей (как выяснилось, такие тарифы прописаны в договорах Сбербанка).
Ранее работавший в «Московском комсомольце» и «Новой газете» российский журналист Аркадий Бабченко в феврале 2017 года уехал из страны в связи с угрозами и ведёт свой блог «Журналистика без посредников» на фейсбуке и LiveJournal. Почти каждый свой пост журналист заканчивает просьбой к подписчикам перевести ему денег: «кто считает нужным, сколько считает нужным». В своё время это стало предметом для шуток — обсуждая задержание читавшего на Арбате «Гамлета» подростка, Бабченко поинтересовался у читателей, знают ли они, как выглядят попрошайки.
Вопрос был риторическим, но пользователи сразу же указали журналисту на то, что он сам похож на одного из попрошаек. Тем более ироничным было то, что Бабченко заканчивал традиционной просьбой о пожертвовании пост, в котором обсуждал попрошаек.
Оппозиционный политик Константин Боровой в середине июля неожиданно для своих 142 тысяч подписчиков объявил, что собирается почистить свой список друзей, оставив в нём только тех, кого действительно может назвать другом. С виду обычное предупреждение взволновало некоторых комментаторов: они попросили оставить их в списках друзей и спросили про критерии верности, которыми Боровой будет определять тех, кто останется в списках. Ответ оппозиционера оказался ещё более неожиданным, чем его пост. Политик просто и честно написал, что за место в его списке друзей нужно будет заплатить, и сразу же прислал реквизиты. «По просьбе друзей» — видимо, тех самых, настоящих.
Все эти люди вызывают у меня брезгливость. А у вас? Может, кто-то считает, что такое интернет-попрошайничество — это нормально?