В деле убийства Вороненкова появились документы, показывающие причастность к нему ЦРУ.
В начале октября большинство западных СМИ опубликовали сенсационный материал. В частности, Русская служба BBC написала статью «В убийстве Вороненкова обвинили бывшего мужа Максаковой: что о нем известно», в которой утверждается, что, по словам Генерального прокурора Украины Юрия Луценко
, убийство бывшего депутата Госдумы Дениса Вороненкова раскрыто, заказчиком преступления является Владимир Тюрин, бывший гражданский муж вдовы Вороненкова Марии Маскаковой.
9 октября на брифинге в Киеве Луценко заявил:
«Фактическим заказчиком убийства, по информации главного управления разведки министерства обороны Украины, подтвержденной следствием столичной прокуратуры, стал подконтрольный ФСБ России криминальный авторитет Владимир Тюрин, бывший гражданский муж Марии Максаковой»
Ключевой фразой в этом заявлении является «подконтрольный ФСБ России криминальный авторитет». Для придания достоверности своим словам Луценко процитировал сообщение Интерфакс Украина о том, что показания Вороненкова по делу Януковича «привели к обеспокоенности высших кругов Кремля, и по точно установленной версии следствия руководство ФСБ совместно с руководителями криминального мира России подготовили действия по убийству или устранению, с их точки зрения, чрезвычайно ценного свидетеля».
Естественно, российская сторона не могла остаться в стороне от подобных абсурдных обвинений, и ответ последовал очень быстро. По сообщениям новостных агентств Новороссии, силовые ведомства ДЛНР решили опубликовать имеющиеся в их распоряжении документы относительно деятельности и убийства Вороненкова. По словам источника из компетентных органов республик, согласно документам СБУ, супруги Денис Вороненков и Мария Маскакова уехали из России не с пустыми руками. По некоторым сведениям Денис Вороненков был так называемым «решалой», связным между чиновниками высокого уровня и соискателями должностей и льгот, главным лицом при передаче взяток. Некоторые СМИ пишут, что Вороненков никому не отказывал и брал деньги даже тогда, когда решить вопрос было невозможно, чем нажил себе множество врагов среди богатых и влиятельных людей.
Значительную часть средств Вороненков вложил в недвижимость, бриллианты, ювелирные изделия, элитные часы и антиквариат, которые хранились в банковских ячейках. В московских банках семья Вороненковых хранила ценностей на сумму $10 млн, а общее состояние семьи оценивалось в $100 млн. Бывшие депутаты так поспешно бежали из России, что не успели перевести за границу большую часть своих капиталов. Естественно, после их появления на Украине за этими десятками миллионов долларов началась всеобщая охота. Вороненков не являлся носителем государственных тайн, но, как бывших депутат Госдумы, мог с успехом использоваться в пропагандистских операциях против России. Однако эти операции по определению были краткосрочными, и этот ресурс исчерпался за очень короткий промежуток времени. Поэтому на первый план выступили деньги и ценности семьи Вороненковых, как вывезенные, так и оставленные в России.
***
Как всегда на запах больших денег слетелись и СБУ Украины, и ЦРУ США. Вороненков сам искал влиятельных покровителей на Западе для вывоза, легализации активов и спокойной и безбедной жизни. В качестве таких покровителей выступили резидент ЦРУ в Киеве Джейсон Сток (Jason A. Stock) и его заместитель Томас Тливерис (Thomas A. Thliveris), с которыми в силу одинакового возраста у Вороненкова сложились дружеские отношения. В телефоне Вороненкова существовал контакт «Джейсон» под номером 0445215657. После убийства Вороненкова именно Сток и Тливерис одними из первых выразили соболезнования его вдове и указали, какие ей давать показания следователям.
В документах ЦРУ, попавшим в распоряжение спецслужб ДЛНР, говорится, что Сток и Тливерис принимали «активное участие в организации стажировок» оперативников СБУ и Министерства обороны Украины и разрабатывали методы «уничтожения российских комбатантов» на территориях, контролируемых ДЛНР. Возможно, именно под их руководством были совершены теракты, в результате которых погибли легендарные командиры Моторола и Гиви.
Сразу по прибытии Вороненкова и Маскаковой в Киев они были взяты под плотную охрану и наблюдение силами 5 Управления Департамента контрразведки СБУ, которое работает исключительно против России. Серьезность охраны соответствовала ценности активов семьи Вороненковых, а в таких делах американцы конкурентов не терпят. Один этот факт полностью опровергает версию прокурора Луценко о причастности к убийству российских спецслужб. Более того, Вороненков был убит украинским националистом Павлом Паршевым, а националисты жестко контролируются именно украинскими спецслужбами. Учитывая слухи, что Вороненкову удалось вывести из России часть своих активов в виде бриллиантов общим весом 1 кг (5000 карат), то за таким лакомым куском могли охотиться и националисты, и СБУ и оперативники ЦРУ. Российской же стороне было крайне невыгодно это убийство, так как, контролируя оставшиеся в России активы семьи Вороненковых, наши спецслужбы могли контролировать и самих беглецов, что давало простор для различных оперативных комбинаций.
Судьба семьи Вороненковых отнюдь не является уникальной. Среди российских перебежчиков существует множество примеров, когда получив от них все сведения и капиталы, западные спецслужбы просто устраняли ставший ненужным материал. Из недавних громких убийств достаточно вспомнить судьбу Александра Литвиненко и Бориса Березовского. Обеих «выжали, как лимон» и ликвидировали за ненадобностью, пытаясь повесить эти убийства на российские спецслужбы. В убийстве в Москве Бориса Немцова также ярко проглядывается украинский след. Его спутница, украинская модель Анна Дурицкая буквально за руку подвела Бориса к месту убийства, впоследствии уехала на Украину, где официально была взята под защиту СБУ. С тех пор про Дурицкую никто ничего не слышал, и появляется закономерный вопрос о ее судьбе и жизни.
Исполнители убийства Немцова получили за свою работу 15 миллионов рублей, а заказчиком, по словам бывшего сотрудника германской разведки Вильгельма Дитля со ссылкой на источники в спецслужбах ФРГ и Австрии, могло быть СБУ Украины.
Сколько еще подобных «сакральных жертв» появится среди российских оппозиционеров, покажет ближайшее будущее. Самой вероятной кандидатурой сейчас является Алексей Навальный. После выработки своего ресурса, западные спецслужбы могут легко ликвидировать его в преддверии президентских выборов, чтобы свалить вину на российскую власть и поднять информационную волну на Западе, что уже неоднократно происходило. В связи с подобными событиями, нашим «оппозиционерам» стоит задуматься о своей судьбе. Чувство самосохранения должно уберечь их от слишком тесной связи с западными правительствами и их спецслужбами. Российские оппозиционеры должны понять, что они – всего лишь расходный материал, который будет без колебаний положен на «алтарь демократии».
Александр Никишин для Колокол России