Защитим себя сами!

Россия и Путин окончательно вернулись в мировую политику

Переговоры с Трампом 7.07.17.png

 

После переговоров Трампа с Путиным и особенно после чтения различных оценок, данных нашими более-менее вменяемыми политологами и аналитиками, хочется прокричать капслоком «Ну, вот, а я что говорил прямо сначала разрыва из-за Украины? Это ведь так очевидно!».


Но кричать не буду.
Поняли, и ладно.

Известный политолог и публицист Лидия Шевцова, всегда рассказывавшая нам, как Путин все провалил и как, в конце концов, Россию однажды накажут, говорит в интервью:
«…Путин возвратился на глобальную сцену из своего гетто. Но уже не как лидер страны, которая стремится интегрироваться в Европу, а лидер страны, которая чужда Европе, но с которой нужно вести диалог».

И вот еще:
«Да, Путин вновь на авансцене, к чему он и стремился, во имя чего он совершил свой «сирийский гамбит». Он вернулся к диалогу с американским лидером, что можно расценивать, как некое возвращение биполярности, на что всегда был нацелен Кремль».

Правда, от старой позиции избавиться, преодолеть ее в себе – сколько слов было сказано и текстов написано о скором крахе Кремля и путинской России — не так-то легко.

Поэтому в латентной форме все это присутствует.
Путину нечего предложить, Путин даже российские дипломатические дачи не вернул и т.д.
https://www.golos-ameriki.ru/a/vv-hamburg-shevtsova/3934777.html

Сама Лидия Швецова, на мой взгляд, отлчается не каими-то выдающимимся аналитическими и прогностическими способностями, а, скорее, умением налаживать связи (не зря ее приглашали на заседание Бигдельбергского клуба) и считывать доминирующее настроение правящих кругов и околополитической элиты Запада.
Так что все, что она пишет и говорит, можно рассматривать как некую акдемизированную презентацию этих настроений.

Одновременно я прочел еще несколько статьей сходной тональности.

Поэтому, думаю, можно констатировать факт: Россия вернулась в мировую политику в новом статусе страны, с которой нужно считаться и выстраивать отношения как с независимым и важнейшим участником.
На всё про всё понадобилось 3 года и смена администрации США.
Однако это было неизбежно.
И это произошло.

Это не значит, конечно, что мы вот так сразу сбросим санкции, или вернемся в G-8, или Путин регулярно будет наезжать в Европу и США с визитами.
Но ведь это и не нужно.
Путин хотел добиться главного – принятия Западом нового статуса России: если мы не младший партнер Запада, то и не обязательно враг.
Однако если у нас есть свои интересы, то всем придется с этим считаться и с Россией договариваться.

Причем тут важен сам принцип: мы самостоятельны, у нас могут быть свои интересы, и вам придется с этим считаться.
Что сказать?
Путин добился.

Осмысление интересов, цели внешней политики могут меняться.
Но статус самостоятельного государства, без которого ничего не решается и которое не стоит обижать, останется надолго, если не навсегда.
Значение именно в этом.

Источник →