Защитим себя сами!

Одноклассники из Клинцов раскрыли детали поездки детей чиновников в Турцию

Глава благотворительного фонда, вдова убитого посла Марина Карлова считает, что скандал раздут на ровном месте

 

История, произошедшая в Клинцах, достойна экранизации. Фабула, на первый взгляд, прозаична: дети чиновников съездили в Турцию за счет благотворительного фонда, который должен помогать малоимущим и инвалидам. Об этом весной узнал местный журналист. Попытался пристыдить главу города, который отправил в поездку свою дочь. Депутат ничуть не смутился. «Никаких нарушений здесь не вижу», — улыбнулся на камеру. На днях скандальный ролик появился в сети. И пошло-поехало. Мы разбирались в громком деле.

Губернатор Брянской области публично высказался за наказание виновных. Главный герой видеоролика не стал каяться «в содеянном, предположил, что президент фонда его не осудит. В свою очередь президент фонда, действительно, оправдала депутата, а претензию предъявила тому самому журналисту, который обличил власть.

В понедельник все герои этого события собрались в Брянске, чтобы провести разъяснительную работу с представителями СМИ. Автора ролика на пресс-конференцию не пригласили.

 

Одноклассники из Клинцов раскрыли детали поездки детей чиновников в Турцию

фото: pixabay.com

 

После того, как скандал прогремел на всю страну, глава благотворительного фонда Марина Карлова заявила, что на чиновников возвели напраслину — мол, дети ездили в Турцию не отдыхать и лечиться, а принимать участие в открытии улицы имени Андрея Карлова (убитого террористом российского посла, Марина Карлова его вдова — «МК») и памятника ему. «Это был общественно-политический проект, — пояснила Карлова в интервью брянским журналистам. — Отбирали лучших — юнармейцев, победителей олимпиад, спортсменов, у которых есть высокие достижения. Дорога из Клинцов в Москву — восемь часов, потом пять часов — ожидание в аэропорту и перелет, потом переезд в Демре. Мы не могли подвергать риску тяжелобольных детей».

 

Мы пролистали подшивки брянских СМИ за апрель. Местные издания тогда наперебой писали о той самой поездке. Чем занимались дети в Турции, тоже рассказали. Известно, что ребята посещали школы в Демре и Анталии, участвовали в соревнованиях по волейболу и баскетболу, посещали древние города, музеи, океанариум, путешествовали на яхте. Итоговой частью программы стало участие в увековечивании памяти погибшего российского дипломата.

 

Фото: Андрей Воробьев

 

Уже тогда некоторые СМИ обратили внимание на список детей, включенных в состав делегации. Лишь треть подростков оказались из обычных семей. Остальные — дети чиновников муниципальной администрации, высокопоставленных сотрудников правоохранительных органов, «слуг народа» из депутатского корпуса.

Еще весной журналисты направили запрос в прокуратуру, чтобы выяснить, по каким критериям производился отбор. В результате проверки, проведённой надзорным органом, выяснилось следующее: «…органом местного самоуправления информация о поездке в Турцию детей для отдыха и оздоровления до сведения жителей города не доводилась, не была размещена ни на соответствующем сайте в сети Интернет, ни в официальном печатном издании, ни иным способом, что явилось нарушением прав несовершеннолетних на равный доступ для досуга и отдыха».

Но ход делу не дали. Историю замяли.

И спустя время о ней напомнил журналист интернет-портала Владимир Шик.

24 декабря Марина Карлова дала пресс-конференцию в Брянской областной библиотеке имени Тютчева.

— Я глубоко потрясена ложью, которую распространили журналисты, — Не понимаю почему господин Шик (автор ролика) так ополчился на меня. Статья появилась в годовщину трагической гибели моего мужа. За что господин Шик объявил на меня травлю? — сказала она.

О том, что происходило дальше на пресс-конференции рассказал нам брянский журналист Александр Чернов.

— Больше 20 человек собрались на пресс-конференции. Вопросы задавали три журналиста, — говорит Чернов. — Марина Карлова посвятила практически весь свой монолог Владимиру Шику. Говорила, какой он негодяй, оболгал ее. Она считает, что кто-то заказал ему ее фонд. Грозилась обратиться в правоохранительные органы, потому что запятнали ее честь и достоинство. Выразила опасения, что турецкая сторона после скандала больше не станет организовывать подобные мероприятия.

 

фото: кадр из видео

 

Также Марина Карлова сказала, что является президентом фонда, но, как я понял, она не в курсе, на что расходуются деньги организации: бухгалтерией она не занимается. И добавила, что она всего лишь простая домохозяйка. Я задавал много острых вопросов. Под конец Карлова не выдержала, заплакала и ушла из зала.

— Карлова объяснила, почему поехали дети чиновников в Турцию?

— Поддержать Карлову приехала начальник отдела образования клинцовской администрации Жанна Бурнос. Именно она отвечала на этот вопрос. Не скрывала, что вместе с дочерью ездила в составе делегации в Турцию. Но заметила, что отправилась туда вынужденно, не хотела ехать, все решилось в последний момент.

Вот ее цитата: «Надо было отработать все риски, чтобы впоследствии, если дети из Клинцов еще поедут в Турцию, они уже знали бы особенности страны, куда не стоит ходить и на что стоит обратить внимание».

— Вы спросили, кто из чиновников сопровождал детей?

— Я попросил назвать должности тех, кто ездил. Мне ответили, что среди членов делегации были только ведущие специалисты администрации. Но подтвердили, что и заместитель мэра ездил, и прокурорские, и дети сотрудников правоохранительных органов. Это было странная пресс-конференция. Я не понимаю, зачем ее проводили.

— Главу Клинцов Олега Шкуратова никто не обвинял?

— Когда я напрямую спросил у Марины Карловой, не считает ли она, что ее подставил и люди из Горсовета, а именно Шкуратов, она ответила: «Нет, во всем виноваты журналисты».

Список детей, которые отдохнули в Турции за счет благотворительного фонда, держится в секрете. Имена детей не разглашаются. Но шила в мешке не утаишь. Мы связались с соучеником дочери главы города, которая вошла в состав делегации. Школьник рассказал, что ему известно о той поездке.

— Меня удивило, что глава Клинцов сказал, что его дочь поехала за определенные заслуги, например, прыгала в длину на 5,45 метра, — начал разговор молодой человек. — У нас многие ребята профессионально занимаются прыжками в длину. И все мы в курсе, кто на сколько прыгает. Та девушка никогда не брала такой рекорд. Ее личный результат не превышал 5,40 метра. Вы подумаете, что это мелочи, подумаешь, 5 сантиметров. Но для спортсменов эти сантиметры многое значат.

— Вы учитесь в обычной школе?

— Да, у нас обычная общеобразовательная школа, где учатся абсолютно разные дети. К дочери главы города отношение в школе особое и со стороны учителей, и учеников.

— Говорят, что ее отец хорошо зарабатывает?

— Семья очень богатая. Они живут в отдельном районе, местная «Рублевка».

— Вы знали о поездке в Турцию?

— Знали. Но про то, что поездку организовал благотворительный фонд, нам не говорили.

— Кто еще из детей ездил, помимо дочери главы Клинцов?

— Поехал ее одноклассник. Мальчик тоже из обеспеченной семьи, вроде его отец работает в банке. Знаю еще одного парня, который встречается с дочерью руководителя местного отдела образования. Ну и семьями все они дружат, поэтому собрались компанией и поехали.

— Дети делились впечатлениями от поездки?

— Никаких фотографий они не показывали. Рассказывали, что много ездили по экскурсиям.

— В вашей школе учатся дети из малообеспеченных семей?

— Конечно, учатся. Я сам из неполной семьи. Когда моя мама узнала об этом инциденте, расстроилась. Нашей семье никогда не потянуть такую поездку. А я бы хотел побывать за границей. Но в такие поездки детей из простых семей не отправляют. Предпочтения отдаются детям из богатых семей. Те ребята, которые были в Турции — они у нас везде на первом плане. Например, когда в Клинцы приезжали представители из Турции, именно они их встречали, сопровождали везде. Я все понимаю, им повезло родиться в обеспеченной семье, поэтому по жизни к ним совсем другое отношение, нежели к нам. В маленьких городах это особенно чувствуется.

— В школе обсуждают скандал?

— Да вы что? Такое не станут обсуждать. Никто не посмеет этим детям что-то предъявлять. Боятся все. Потому в школе делают вид, что ничего не произошло.