«Новая газета», перечислив последние инциденты с либеральными журналистами и политиками, пришла к выводу, что началась уличная война. И предложила создавать собственные службы самообороны, поскольку на полицию оппозиция не надеется.
Читатели издания поддерживают идею всеми своими мятежными сердцами.
Фото из Твиттера
.
Если кто не знает, Николая Ляскина кто-то в пятницу вечером огрел трубой по голове на выходе из штаба, после чего на скорой активист был доставлен в Склиф. Судя по
, который оппозиционер выложил в Твиттер, ударили его несильно, он больше испугался.
Однако причем здесь бездействие полиции, я не совсем понимаю. Уже на следующий день (а время выдачи эпикриза — 22.10, то есть Николай Ляскин вышел из больницы поздней ночью) появилось следующее официальное сообщение. «По результатам проверки по данному факту возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч.1 ст.213 УК РФ «Хулиганство». Пострадавший доставлен бригадой скорой помощи в медицинское учреждение и после оказания помощи был отпущен. Проводится комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленный на раскрытие указанного преступления и задержания лица, его совершившего», — сообщила пресс-служба столичного главка МВД.
А что требовалось сделать — приставить к каждому оппозиционеру по телохранителю?
Уехавшая из России Юлия Латынина, которая тоже оказалась в списке «Новой газеты», считает, что ее машина могла загореться сама. Собственно, она подсказала дознавателю именно эту версию, который принял ее к сведению. Как сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах, проверка по факту случившегося с автомобилем ведется до сих пор.
Но, по-видимому, полиция должна была круглосуточно охранять BMW журналистки.
Ситуация вокруг мемориальной доски на доме Бориса Немцова мне вообще не очень понятна. Думаю, власти не стали бы возражать против ее установки, все-таки политик некоторое время входил в руководство страны. А может, и стали бы, поскольку существуют правила, которые следует соблюдать.
Как бы то ни было, относятся к Борису Немцову в обществе по-разному, поэтому мемориальная доска, как и сакрализация места его убийства, вызывают полярную реакцию, вплоть до агрессивной. Что, как мне кажется, и является целью этих акций оппозиции.
Я далек от мысли оправдывать «громил из SERB», как и любых других решительно настроенных граждан, даже своих сторонников. Но при этом категорически не согласен и с выводами «Новой газеты»:
Уголовные дела по таким случаям либо не возбуждаются, либо не расследуются. Безнаказанность бандитов провоцирует новые нападения.
Мы больше не будем говорить о том, что государство «теряет монополию на насилие». Государство самоустранилось, на его руинах начинается уличная война. |
Издание проводит опрос среди своих читателей на тему: Государство не обеспечивает безопасность граждан, у которых другое мнение о будущем страны. Но что тогда делать гражданам?
И подсказывает варианты ответов.
Своим сторонникам оппозиционное издание предлагает чисто майданный вариант противостояния на будущих президентских выборах. Для «Новой газеты» Россия лежит в руинах, силовые структуры зря получают зарплату, и теперь каждый за себя.
У меня нет этих апокалиптических ощущений. Более того, призыв вооружаться (а службы безопасности не могут быть безоружными) я считаю грубой провокацией и попыткой расшатать наш, в общем-то, довольно миролюбиво настроенный народ.
Чтобы было понятно до конца: либералы зря узурпировали термин «гражданское общество», которое, как мы видим, уже готово бороться с властью и с инакомыслящими с оружием в руках. Я тоже член гражданского общества, но с прямо противоположной позицией. Моих единомышленников, считающих, что страна, хоть и с проблемами, но развивается в нужном направлении, кратно больше чем тех, кто готов взорвать ее изнутри.
Но при этом я не хочу, чтобы мою цивилизованную страну превратили в подобие варварской Украины. Где не действует закон, где правоохранительная система не работает, потому что была уничтожена в дни Майдана.
Я категорически не согласен с квазилиберальной частью нашего общества практически по всем пунктам. Но мне и в голову не придет использовать стальную трубу, зеленку или, тем более, «коктейль Молотова» как аргумент в дискуссии.
С такими способами борьбы с оппонентами — на Украину. В России мы с ними сами справимся.
____________________
Обсуждение только началось, а уже понадобился Постскриптум.
Я не вижу смысла в закрытии СМИ, что сгоряча предлагают многие комментаторы. Аргумент очевидный: «Медуза» — интернет-издание той же направленности, что и «Новая газета», но редакция находится в Латвии. Так уж лучше пусть оппозиционеры в России работают и подчиняются нашим законам, а не чужим. В Латвии их вообще не достать.
Например, иностранцев невозможно наказать по этой статье УК РФ. А наших сограждан — можно.
Статья 280. Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности
2. Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», —
наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового
либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Нам и самим нужно привыкать к тому, что Россия — правовое государство. Впрочем, и правоохранительные органы должны стараться делать так, чтобы наказание за преступление стало неотвратимым.